Размышления о школе

Mar 28, 2009 17:09

Задумались мы с _adept_ о садиках и, как следствие, о школах для наших детей. Детали под катом.

Read more... )

дети, обучение, домашнее обучение

Leave a comment

Из наблюдений paslyon April 16 2009, 04:40:26 UTC
Моя знакомая, задалась целью найти школу для детенка. Ее интересовали школы-сады, дабы ребенок там до вечера был. Присмотрела два: в одном стоимость обучения 1 тыс гре в месяц, в другой - 3 тыс грн в месяц. Все что она мне могла расскащать про вторую школу - это, что там холл, в который выходят двери классов, в холле стоит рояль, на котором во время уроков играет мужичонка, двери классов при этом открыты. На мой вопрос была ли она на уроке, видела ли как учитель работает, интересно ли ей там было, как класс на него реагирует и т.д. ушли в пустоту - не была! Не понятно.
Второй вариант. Другая знакомая отдала ребенка в русскую гимназию. Аргументация - чтоб русских классиков изучал на языке оригинала.
Третий вариант. У меня подруга работает логопедом в садике и готовит детей к школе. Делает она это основательно, как и все в своей жизни :) Она привлекает к подготовке родителей, разработала свои тетради для подготовки руки к письму и т.д. Детей потом с удовольствием берут в разные школы, лучшие идут в лицей КПИ.

Смущают меня нынешние школы очень сильно (знаю чуток изнутри, так как сестра учитель младшиз классов). Прихожу к выводу, что искать надо не школу , а учителя, а затем думать в какую специализированную школу его подготовить, дабы имеющие задатки развить на пользу. Все остальное развитие - дополнительно - муз школы, танцы, рисование, языки и т.д.

Reply

Re: Из наблюдений yulanta April 19 2009, 19:04:25 UTC
как я себе это представляю. Есть государственная программа. По ней работают 90% школ. Все эти школы не отличаются в общем-то ничем глобально. В каких-то нагрузка обычная (высокая по моим понятиям), в каких-то еще выше (лицеи, например). В каких-то учителя высокого качества, в каких-то обычные. При этом их душевные качества (что важно для учителя начальных классов) от школы совершенно не зависят. Если мы говорим о том, что бы минимизировать проблемы от школы в рамках вот таких вот 90% школ, то да, нам надо выбирать обычную школу (не лицей, что бы нагрузка была меньше) и хорошего (читай душевного, чуткого, понимающего и т.п.) учителя.

Вопрос в том, можно ли найти школу, в которой существующие проблемы были решены не на уровне отдельных людей, а на уровне школы?

Приведу аналогию с роддомами. Вот есть родители, которые за естественные роды, например. Они хотят родить соответственно. Они могут найти хорошего врача в обычном роддоме, который пойдет им на встречу в рамках своей компетенции. А можно найти роддом, в котором естественные роды практикуются на уровне роддома, с соответствующим инвентарем, палатами, доп оборудованием и т.п. Последние мне нравятся больше, так как решают вопрос системно.

С роддомом вопрос мы решили. Со школой пока остается открытым :)

Reply


Leave a comment

Up