Размышления о школе

Mar 28, 2009 17:09

Задумались мы с _adept_ о садиках и, как следствие, о школах для наших детей. Детали под катом.

Read more... )

дети, обучение, домашнее обучение

Leave a comment

kseva March 30 2009, 03:19:54 UTC
В один коммент не влезло, продолжаю:

Так что по пунктам получается как-то так:
1) Нет. занятия до 15:00. При чем я с ужасом думаю что делают работающие родители и как они забирают их из школы так рано??? По местным законам ребенок не имеет права находиться без присмотра до 12 лет кажется? Не помню точную цыфру. Это мне что - няню потом брать???

2) Скорее да чем нет. При чем с ненаучными все очень неплохо как по нашим меркам. Но. Все равно если ты хочешь серьезно ребенка учить музыке или спорту какому-то контретному - после школы отдельно.
3-4) Скорее да чем нет. В начальной школе "уроков" нет вообще. И расписания нет. Есть только программа. А уже занятия потом проводятся вокруг программы. Как активности. Например проходим бабочек - тут мы их нарисуем, тут мы про них споем, тут мы про них напишем-прочитаем, тут вырастим из гусеницы, тут сфотографируем или на компе сделаем доклад про них.
В старшей школе тоже стараются связывать области знаний. По крайней мере нету физики-химии-биологии - а есть Science.
Кстати по этим самым Science НЗ заняла не первое а одно из последних мест давеча на какой-то программе тестирования среди развитых стран. Так что теперь они думают чтобы так подкрутить в программе чтобы подтянуть это дело.
Но в общем и целом с картиной мира вроде как у них все ок.
Кстати те американцы которые к нам сюда приезжают работать - тоже весьма развитые и смышленные люди. Которые много ездят по миру и не считают что за пределами США живут только банановоды и бушмены.
Про старшую школу и универы в НЗ не скажу, не знаю
Думаю что с серьезной наукой тут дела обстоят плохо. Но живя здесь вполне реально отправить дитятко учиться/двигать науку в ту же британию или канаду если надо. Как впрочем и из украины - тоже вопрос финансов исключительно.

Так что в отношении моих детей у меня программа такая - мы со стороны семьи стараемся всячески поддерживать их интерес к учебе, развиваем и кружкуем по мере сил. Они берут сколько смогут от местной школы - а дальше мы смотрим превышает ли спрос предложение. Если да - будем искать как его удовлетворять. Если нет - пусть живут счастливо и используют то чего добыли.

Пока что от контактов с местной системой дошкольного образования у меня только положительные эмоции.

Хотя если они выпускают таких же врачей как и программистов (с которыми меня сводила судьба) - то Сизрайт, забери меня отсюда...

Reply

yulanta March 30 2009, 11:46:24 UTC
Главная моя претензия к современной школе -- это усилия и время, которые тратит на нее ребенок. Т.е. если бы они, занимая столько времени, могли дать супер-пупер образование после которого ребенка не надо было бы водить на кружки и делать до вечера домашнее задание -- не вопрос. Либо если бы они при текущем уровне подачи материала тратили на это вдвое меньше времени -- тоже не вопрос, было бы время у ребенка и книжек почитать и на кружки походить.

А что получается на деле? Стандартный день _первоклассника_ обычной школы (не лицея). 5-6 уроков в день, которые заканчиваются около часа-двух. Приходит домой, обедает, отдыхает минут 30 и идет на один кружок (два-три раза в неделю). Приходит с кружка, ужинает. И начинает делать домашнее задание где-то около 18.00. Часа полтора-два уходит на домашнее задание и все. День закончен, всем спасибо, ложимся спать, потому как завтра рано вставать.

Вот и объясни мне, куда здесь вставить кружки (разнообразные), чтение книг, увлекательные беседы с родителями, что бы не угробить ребенка окончательно? И под кружками мы обязательно понимаем какой-нибудь спорт, иначе ребенок окончательно загнется, сидя по 6-7 часов в день. И, конечно же, должно быть что-то по интересам ребенка. А это означает, что кружков будет минимум два и занимать они будут практически всю неделю. И это мы говорим про 6летку.

Меня это пугает.

Reply

kseva April 5 2009, 09:43:29 UTC
Да, при чем ты не забывай, что ты рассуждаешь с позиции неработающей мамочки.
А попробуй примерить мои тапки? На работу на 8 в город, а школа с 9. Работа до 5, а школа до трех. Значит before school care + after school care. Кружки по субботам, и почему вы о нем в множественном числе...

У нас сейчас день построен так - мы встаем в 6, завтракаем, отправляем папу на работу, читаем-пишем домашнее задание (минут 10-15), собираемся-пакуемся и в 8:30 выдвигаемся в школу. В 3 я ее из школы забираю, (один раз по средам у нас бассейн с 3:30 до 4). Дома она играется сама, смотрит мультик, ужинает, общается, и в 8 отправляется мыться, читать книжку на ночь (мы ей читаем - вот Волкова 5 томов закончили недавно). В 9 - 9:30 она спит. Домашку пробовали делать вечером - ерунда выходит. Пишет криво, неохотно. Утром гораздо лучше результаты.

Так что я не скажу что она перегружена. И не сидят они там 6 часов. У них только 2 переменки по 45 минут. И бассейн 2 раза в неделю. Так что все не так ужасно.
Будет ли у нее супер-пупер образование - я пока не знаю :)

Reply

yulanta April 19 2009, 19:24:24 UTC
> домашнее задание (минут 10-15)
Вот вот. Я понимаю, что у тебя пятилетка. А там шести. Но я думаю, что дело вовсе не в этом.

> Будет ли у нее супер-пупер образование - я пока не знаю :)
Я бы, наверное, не возражала бы, если бы у ребенка в школе было минимум нагрузок, тогда образование, которое захотели бы дать родители не добивало бы его.

Reply

yulanta March 30 2009, 19:15:27 UTC
По поводу того, что мы как-то выжили. Как это не банально звучит, в наше время школы были другие.

Во-первых, школы были все районные, и как учительский, так и детский контингент были размазаны равномерно по всем школам. Т.е. совершенно нормально в обычной средней школе было встретить какого-нибудь учителя-гения, который вел за собой. Сейчас такого уже нет. Все гении давно перешли в модные лицеи. А модные лицеи (мы не говорим об углубленных лицеях, которые обычно со старших классов) -- это, как я уже писала выше, 1) повышенная нагрузка (к обычной и так высокой) 2. соответствующий детский контингент и неустанная забота об имидже, при которой учеба отходит на второй план, если не дальше.

Во-вторых, нагрузка была на порядок меньше. Я помню, что из в первом классе я приходила около 11 и только в редкие дни около 12. Уроков соответственно было 3-4. Я не помню, что бы я сидела за домашкой по два-три часа. Сейчас такого нет даже в обычных районных школах.

Так что, наши дети, конечно, выживут. НО, надо ли? Можно ли облегчить им жизнь? Надеюсь, что это в наших силах :)

Reply

kseva April 5 2009, 10:11:06 UTC
Другие, я не спорю.
Мама моя говорит что у них в Бельцах (маленький городок в Молдавии, не больше Винницы) - не было такого чтобы пропал урок или не пришла замена. Строго все было.
У нас пропадали уроки на постой, даже в гимназии. А у сестры моей - то ваще. За начальную школу сменилось три училки. И одна другой "лучше".

По поводу сидеть над домашкой по три часа. Не помню какие были у нас домашки в первом классе - кажется палочки писать. А в 5-8 классах я тратила время на порешать задачки по математике и написать упражнение по русскому/английскому. Итого ну час максимум. Это уже позже сканави надо было решать пачками. А вот сестрица моя училась на 7 лет позже - так она сидела до самой ночи. И было тому 2 причины - она не могла никак за уроки усесться - откладывала до последнего. И плюс она все эти параграфы по географии/биологии/истории - ЧИТАЛА. Часами. А я их по диагонали просматривала и вспоминала что нам на уроке про это рассказывали. Потому что у меня была хорошая память и я быстро и бегло читала. А сестра уже в институте вместо система читала систематизация. Так что если дети сидят часами - может они просто читать не научились, вот и читают 2 параграфа по истории весь вечер?

А здесь кстати школы по зонам. Хочешь ходить в хорошую школу - переезжай в этот район. А там дороже жилье. Так что все равно все упирается в деньги.
Но здесь тоже кризис образования - никто не хочет работать учителем - зарплаты небольшие.

Reply

yulanta April 19 2009, 19:26:53 UTC
> ак что если дети сидят часами - может они просто читать не научились, вот и читают 2 параграфа по истории весь вечер

Ага, испугайся: http://home-school-ng.livejournal.com/52039.html

Reply

kseva April 20 2009, 09:14:46 UTC
Ээээээ.
Из чисто биологического желания поспорить могу сказать что британцы как раз используют фонетический метод, не складывая из букв. Они берут согласные (первую) и угадывают слово. А короткие слова запоминают визуально (the, at, to, go, for, in, etc). Но у них есть работающая методика и они ей следуют. Понятное дело что первые год-два дети пишут жутко - bikos. Но их с 6 лет учат проверять себя по орфографическому словарю.

А так в русской реализации - почитать и волосы дыбом. Меня порвало на зеленой букве. Не понятно то ли смеяться то ли плакать.
А у вас будет еще хуже - они по-русски писать не будут вообще.
только по-украински.
Я так понимаю что в рамках украинизации всех и вся уроки русского языка упразднили почти совсем, а русскую литературу перевели в зарубежную, как представителя, одного из. Ну ты ж видела как они теперь на заборах пишут - Козьол и проч.

После прочтения этой статьи задача научить ребенка читать и писать по-русски выросла в айсберг с неожиданно большой подводной частью. Хотя кубики зайцева у нас есть :)
Ушла думу думати.

Reply

yulanta April 28 2009, 03:47:54 UTC
да, да, и еще раз да. и читать по-русски, и писать по-русски, и читать и писать ДО школы.

А ты говоришь, школа, блин...

Reply


Leave a comment

Up