Размышления о детском саде

Feb 09, 2009 11:40

С большим интересом читаю chedidaan и ее посты про детский сад ( адаптация дочери к детскому саду и работа в детском саду).

Read more... )

дети

Leave a comment

bormal February 13 2009, 10:21:31 UTC
К вопросу зачем и когда.

Слышал две теории.

Первая, от нашей знакомой - Миланы. У ребенка есть определенные моменты в жизни, когда он идет в садик "на ура". По ее мнению, это обычно два с половиной и три с половиной, хотя наверняка может отличаться. Немного позже или раньше - и ребенок ужасно противится, садик превращается в пытку. Это перекликается с сенситивными (или как там они называются) периодами Монтессори. Получается, на нас это сработало. На ее детях тоже. Больше у меня наблюдений нет :)

Вторая теория, что чем позже ребенок пойдет в садик, тем крепче у него будет психика, тем лучше он справится с новой ситуацией. Чем раньше отдать, тем сильнее подвергать стрессу нежную личность ребенка.

По-видимому, для детей, у которых социализация проходит легко, лучше первый вариант - отдавать раньше. Зачем ребенка держать дома, если ему объективно хорошо в садике? Но если с этим возникают проблемы, а возможность жить без садика есть, то лучше наверно отложить.

В любом случае, мы с женой считаем неправильным сам подход, что ребенка нужно раньше ставить в ситуацию, когда жизнь бьет его тяжелым молотком по голове, чтобы он привыкал мучаться с ранних лет. Как раз наоборот. Когда ребенок будет внутренне готов, он легко преодолеет все трудности, в том числе и нашу дурацкую школу.

Мы выбираем (можно сказать, выбрали) школу обычную, но такую, где по отзывам очень хорошо детям. Это не школа-сад по форме, но чем-то близко по духу. Школа-сад тоже хороший вариант, упоминаемые всеми минусы опять те же - тяжело потом привыкать к обычной школе. После первого-второго класса будем смотреть по ситуации, как и что идет детям и куда их двигать дальше.

Школ много и они достаточно разные, у нас достаточно много примеров перед глазами, когда для детей находили то, что им шло. В том смысле, что и ребенку в кайф, так как школа соответствует его темпераменту и интересам (в какой-то мере, конечно), и знания нормальные. Т.е. я не согласен с тобой, что с этим так уж плохо.

Мы с женой уверены, что залог успеха моих детей в будущем - крепкая здоровая психика и позитивное мировоззрение, а не математика и три языка в первом классе. В этом мы с тобой, по-видимому, совпадаем.

Reply

yulanta February 14 2009, 22:45:24 UTC
> Мы с женой уверены, что залог успеха моих детей в будущем - крепкая здоровая психика и позитивное мировоззрение, а не математика и три языка в первом классе. В этом мы с тобой, по-видимому, совпадаем.

полностью.

Reply


Leave a comment

Up