И цели у нас другие, и сын мой, пока ходил в сад, рассказывал, как он с пацанами в садике играет, как всей группой отмечали день рождения, хвастался танцами, декламировал стихи, которые нужно на утреннике рассказать. Про еду было тоже, но скорее в плане "папа, сделай мне пюре, как в садике".
я согласна с тем, что детский сад позволяет достичь поставленные цели.
но (продолжая размышлять) у нас цели не такие :) я не смогу пока ответить на вопрос о том какие именно они, но здоровое питание и режим, в том числе и сна, у нас соблюдается дома. вопрос с разговорной речью открыт, но мне кажется, что если бы это была единственная цель, то дет сад это легкий overkill.
Я бы не сказал, что overkill. Супруга преподает танцы в двух детских садах и приводит много примеров, как ребенок нормально заговорил только в детском саду. Родители все-таки снисходительны к своим детям и легко принимают детский язык, у нас в семье, пока сын не пошел в детсад, было много слов, введеных им в употребление, было много вольностей по части произношения звуков. В саду же детей много, и приходится говорить правильно, иначе Вавилон, потому что вопреки расхожему мнению, дети на своем языке не общаются.
Илюха говорил и говорит достаточно плохо (несопоставимо с тем, как говорила Соня в его возрасте). И хотя даже мы часто плохо его понимаем (так как он все время меняет способ выговаривания слов), с детьми в садике он общается отлично. Мы его еще только раздеваем, а у них уже такая бурная тусовка - он им про вечерний фильм, они ему про свои какие-то впечатления, и все у захватi.
Так вот, уже почти год ходит, а речь улучшилась мало.
Мое мнение, что здесь гораздо больше влияет развитие мозга, на которое мало что может повлиять, а внешние условия. На наших детях это особенно хорошо видно. Во всех детских коллективах Соня была лучшей по развитию речи. При том что даже в садик не ходила до 3.6. Илюху окружают те же люди (плюс Соня), та же обстановка и среда, плюс уже почти год садика, а говорит все равно хуже среднего.
Физиологическое развитие цетров, отвечающих за соответствующие функции, в данном случае речи. Я могу ошибаться в точных терминах, но сама мысль, думаю, понятна.
Ребенок начинает что-то делать, когда его организм к этому готов. Для развития ему нужно не стимулирование, а просто возможность пользоваться новыми умениями. Моя закомая говорила, что нужно не учить "птичий" язык ребенка, я спокойно говорить "я тебя не понимаю", и тогда он заговоит скорее. По-моему, это совершенно неправильно. Он и так из-зо всех сил пытается говорить хорошо, результат врядли будет, так зачем ребенка сознательно мучить. Главная помощь - дать ребенку возможность говорить, среду для общения. У нас славо Богу, с этим всегда было хорошо - дома редко бывает пусто, и бабушки очень говорливые. А теперь еще садик.
То же самое и про другие умения, скажем, ходить. По-моему, о чем-то таком пишется у Монтессори в этой книге: http://yulanta.livejournal.com/8817.html, но я давно ее читал, плохо помню подробности.
не вопрос, я ж в принципе не возражаю против того, что в детском коллективе дети заговорят быстрее. все что я хотела сказать, что если это _единственная_ цель, то, мне кажется, есть более гуманные способы ее достичь. под "гуманными", я понимаю, без минусов дет сада. где минусы это все то, что мы тут (и у барышни в жж) обсуждаем и с чем я (пока) согласна: неадекватное проявление авторитета воспитателей, навязанные режим, отсутствие игр, в которых ребенок чему-то учиться под наблюдением взрослого и т.п.
И цели у нас другие, и сын мой, пока ходил в сад, рассказывал, как он с пацанами в садике играет, как всей группой отмечали день рождения, хвастался танцами, декламировал стихи, которые нужно на утреннике рассказать. Про еду было тоже, но скорее в плане "папа, сделай мне пюре, как в садике".
Reply
Reply
- Развитая разговорная речь
- Здоровое питание в течение дня
- Режим сна
Ребенку 4 года
Reply
но (продолжая размышлять) у нас цели не такие :) я не смогу пока ответить на вопрос о том какие именно они, но здоровое питание и режим, в том числе и сна, у нас соблюдается дома. вопрос с разговорной речью открыт, но мне кажется, что если бы это была единственная цель, то дет сад это легкий overkill.
Reply
Но все зависит от конкретного случая конечно.
Reply
Илюха говорил и говорит достаточно плохо (несопоставимо с тем, как говорила Соня в его возрасте). И хотя даже мы часто плохо его понимаем (так как он все время меняет способ выговаривания слов), с детьми в садике он общается отлично. Мы его еще только раздеваем, а у них уже такая бурная тусовка - он им про вечерний фильм, они ему про свои какие-то впечатления, и все у захватi.
Так вот, уже почти год ходит, а речь улучшилась мало.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ребенок начинает что-то делать, когда его организм к этому готов. Для развития ему нужно не стимулирование, а просто возможность пользоваться новыми умениями. Моя закомая говорила, что нужно не учить "птичий" язык ребенка, я спокойно говорить "я тебя не понимаю", и тогда он заговоит скорее. По-моему, это совершенно неправильно. Он и так из-зо всех сил пытается говорить хорошо, результат врядли будет, так зачем ребенка сознательно мучить. Главная помощь - дать ребенку возможность говорить, среду для общения. У нас славо Богу, с этим всегда было хорошо - дома редко бывает пусто, и бабушки очень говорливые. А теперь еще садик.
То же самое и про другие умения, скажем, ходить. По-моему, о чем-то таком пишется у Монтессори в этой книге: http://yulanta.livejournal.com/8817.html, но я давно ее читал, плохо помню подробности.
Reply
Reply
Leave a comment