Логика, комбинаторика, теория вероятности, статистика и представление информации

Jul 31, 2014 21:45

Продолжаю про математику в начальной школе.

В Британское программе, на которую я смотрю, есть несколько разделов, которых нет ни в украинской, ни в российской. Логические задачки, вынесенные на уровень программы; зачатки комбинаторики (сочетания), зачатки теории вероятности (вероятность, достоверность, мат. ожидание) и статистика (нахождение всякого разного в числовом ряду). Кроме этого, отдельным большим разделом проходит работа с информацией и ее представление в виде графиков и диаграмм.



Year1:
* по картинке определить, какое из двух событий более (или менее) вероятно
* упорядочить числовой ряд по возрастанию (или убыванию); интерпретировать диаграмму Венна; соотнести картинку и таблицу, в которой каждому предмету с картинки сопоставляется его количество

Year2:
* по картинке определить указанное событие является достоверным, вероятным, маловероятным или невозможным
* записать и интерпретировать данные в\из таблицы, в которой каждому предмету сопоставлено его количество, записанное числами, палочками, крестиками; интерпретировать столбчатую диаграмму; выбрать правильную столбчатую диаграмму для заданной картинки

Year3:
* угадать число по указанным фактам (например: я -- двузначное четное число, ты не называешь меня, когда считаешь десятками, я меньше 14. Что я за число?)
* по картинке определить указанное событие более вероятно, менее вероятно или равновероятно
* работа координатной сеткой (положительные целые); интерпретировать и создавать line plot (какой-то странный вид графика, аналогу в русском не нашла); интерпретировать и создавать таблицы с пиктограммами; интерпретировать линейные графики; выбрать подходящий линейный график под заданное описание; интерпретировать более сложную диаграмму Венна

Year4:
* найти наибольшее (наименьшее) число, которое можно составить из заданных цифр; по заданным фактам определить что происходило в каком порядке; по заданным фактам определить кто какого возраста; вычислить два числа зная их сумму и разность; вычислить два числа зная два из факта из четырех: сумма, разность, произведение, частное.
* в числовом ряду найти среднее арифметическое и моду; интерпретировать график и найти среднее арифметическое и моду; по текстовому описанию найти количество сочетаний
* найти указанные точки на координатной сетке (положительные целые); создать столбчатую диаграмму; создать линейный график

Year5:
* те же логические задачи, но числа больше, факты более закрученные
* в числовом ряду найти среднее арифметическое и моду; интерпретировать график и найти среднее арифметическое и моду; по текстовому описанию найти количество сочетаний
* интерпретировать таблицу с данными; интерпретировать таблицу распределения частоты; интерпретировать диаграмму "стебель-листья"; интерпретировать и создавать круговую диаграмму; выбрать подходящий способ представления данных
* указать преобразования, которые перевели одни координаты в другие на координатной сетке (положительные целые)

Year6:
* найти медиану, размах; зная медиану, моду, среднее или размах найти пропущенное в ряду число; интерпретировать график, чтобы найти медиану, моду, среднее и размах; выбрать какой является указанная выборка -- случайной, репрезентативной или нерепрезентативной; найти мат. ожидания заданного события по картинке
* создать и интерпретировать гистограммы
* работать с координатами на координатной плоскости; квадранты

Что интересно, это то, что все эти понятия даются на уровне картинок и нестрашных слов. Никаких формул, никаких сложных определений. Ну не красота ли?

Что скажете?

обучение, математика, домашнее обучение

Previous post Next post
Up