Как обычно, хочется в конце лета подвести какие-то итоги, сделать работу над ошибками и набросать план на следующий год.
За этот учебный год мы пару раз меняли формат занятий. Начали с формальных занятий раз в день в течении 30 минут (я их описывала подробно
тут). Плюс был тот, что ребенок сам выбирал занятия по душе и то, что занятия были ограничены по времени. Минусом было в общем-то тоже самое, поскольку все время выбиралось чтение, а все остальное игнорировалось. И при этом ребенок все время смотрел на часы и ждал окончания 30ти минут.
Потом случился достаточно долгий перерыв, сначала приезжали в гости мои родители и мы сбились с графика, потом был месяц advent-календаря, который слегка укатал детей в плане разнообразных активностей и походов в музеи\театры.
Начиная с января у нас был второй подход к снаряду. Тут я изменила слегка метод и выдавала ребенку листики с заданиями из разных областей -- письмо, арифметика, логика. Без ограничения времени. Тоже пошло достаточно хорошо. Случился прорыв с письмом, мы упорядочили написание всех букв и перешли к словам и фразам. За основу я взяла прописи
Буракова, "Подготовка руки к письму". За основу для арифметики я взяла книгу
Беденко, "Математика на каникулах". Задачи от туда я творчески перерабатывала, подстраиваясь под уровень Максима. Логику я брала из
"Математика в твоих руках".
Там мы занимались еще пару месяцев, а потом случилось "переполнение". Для написания текстов я не придумала ничего интересного, и ребенок явно заскучал, а потом и отказался писать. Арифметика стала однообразной, а логика либо повторяющейся либо слишком сложной. В общем, ребенок забастовал.
Начиная с середины апреля мы не занимались формально, а только подкидывали задачки в течении дня. Максим писал планы дня и списки покупок в магазин, общался с папой посредством чата на компьютере и записок дома, много играли и он подсчитывал очки, время от времени папа подбрасывал какие-то логические задачи. Зато на фоне всего этого безделья прорезался интерес к английскому. Максим много играл в Reading Eggs, время от времени читал английские книги.
В целом я бы оценила наши формальные занятия очень неравномерно. Успех, похоже, всецело зависит от моей подготовки. Пока я делаю занятия интересными -- ребенок занимается. Как только теряется интерес -- пропадает желание. В этом нет ничего удивительного, понятно. Хочется только как-то замкнуть систему и сделать так, чтобы интерес исходил из ребенка, а не подбрасывался постоянно со стороны.