Aug 08, 2012 15:05
- Смерть.
- О чем вы? В мире так много прекрасного. И все мы живы!
- Смерть.
- О, она так далеко! Мы еще так молоды и у нас все впереди!
- Смерть.
- Ну, я же к подруге в гости собралась!!!!
- Смерть...
Я почти ничего не знаю о смерти, кроме того, что все мы когда-нибудь умрем. Когда я об этом думаю, во мне не возникает особых эмоций, я не сижу, уткнувшись в подушку бессонными ночами, не смотрю печальные хроники ДТП и меня не прошибает холодный пот при мысли об этом событии. Наверное я слишком беспечна. Но я ровно принимаю этот факт, как неизбежность... как то, что Луна - спутник Земли или что "жи-ши" пиши с буквы "и". Мне не так уж и много лет и основные "контакты" со смертью у меня были на похоронах моих престарелых родственников.
Но иногда жизнь заставляет задуматься о смерти.
Легко рассуждать о смерти, когда ты здоров, полон сил и всем вокруг далеко до сорока. В своих представлениях хотелось бы уйти в почтенном возрасте, оставив большое потомство, культурное наследие и не сразу раствориться в людской памяти. В таком возрасте люди джут смерти, благодаря Бога за неожиданно подаренный следующий день. А всем планам на ближайшее будущее неизменно сопутствует фраза " если доживу". Это "приятный" логичный финал...
А что делать, если в расцвете твоих жизненных сил, творческих начинаний и гениальных планов на будущее смерть беспардонно стучит в дверь твоей жизни, и ты не можешь запереться на замок? Придется открыть... И стучится она долго, оставляя обмачиваю надежду на жизнь, то крепко обнимая, то ослабляя хватку.
Вся эта череда мыслей пришла ко мне, потому что на этой неделе умер один из учеников цента, где я работаю. Собственно он даже не был моим знакомым, а просто человек, которого я несколько раз видела на речевых экзаменах, смотрела его записи выступлений и слушала истории о том, как он преодолел заикание.
Ему было 28, мой ровесник. Он избавился от заикания и начал осуществлять свою заветную мечту - путешествовать...очень любил и хотел жить, а главное умел!
Рак был долгим и мучительным с надеждой на выздоровление, которой так всегда хочется верить, пусть даже шанс один из миллиона. Но в молодом организме метаболизм идет быстрее, а значит и все процессы тоже ускоряются...
Так получилось, что я была больше знакома с историей болезни, чем с самим человеком. Но постепенно по отзывам других стала узнавать о нем больше. Просто удивительно, что за свою небольшую жизнь он помог очень многим людям. Преодолевая сам чудовищное заикание, он поддерживал других... Это редкое человеческое качество быть светлым и открытым. Поэтому в его несчастье ему хотело помочь очень много людей, которые интересовались, писали, поддерживали... и ждали чуда... Но нет...
Возникает ощущение беспомощности, нелепости, бессмысленности происшедшего. Спрашиваю себя "за что?", "почему так?", "зачем?". И за все бравурные фразы типа "Вот и все. Ну и что?" становится стыдно. Как сказала героиня одного фильма: "Смерть грязна, она приходит с мешком отвратительных инструментов".
Все свои проблемы кажутся мелкими и надуманными, и хочется просто помолчать.
А еще понимаю все коварство слова "потом". Надо избавляться от него, потому что потом может и не наступить... есть "здесь и сейчас".
Что можно сделать сейчас? В такой ситуации, наверное, всем кто знал Степу и был близок с ним остается помнить и стараться жить "за себя и за того парня"...
***
А это нам:
Неужели всю жизнь надо маяться!
А потом
от тебя
останется -
Не горшок, не гудок, не подкова,-
Может, слово, может, полслова -
Что-то вроде сухого листочка,
Тень взлетевшего с крыши стрижа
И каких-нибудь полглоточка
Эликсира,
который - душа.
Давид Самойлов.