О так называемых столичных экспертах

Dec 03, 2014 17:07


Тут на Клубе регионов с утра вышла любопытная статья «Расходы Юревича пришлись по вкусу Дубровскому».
Автор остается неизвестным, ибо подписи нет никакой. Так вот неизвестный автор публикации говорит, что расходы на пиар Дубровского в следующем году вырастут с 65 до 202 млн. рублей. Мол. а как же поручение президента сокращать расходы, и что даже прежний губернатор себе такого не позволял.
Все мы знаем, что цифры вещь такая - кто как ее интерпертируют, так они и заиграют. Но чем хорошая статья отличается от плохой? Тем, что дает картинку во всей ее полноте, позволяя читателю самому сделать выводы. Тут же явно не договаривает аноним, ведь первый вопрос - за счет чего складывается такая сумма?
Так за счет чего? Ответ на этот вопрос можно узнать из комментария Рифата Абдрашитова (начальник информационно-аналитического управления в Администрации губернатора):
"Налицо странная для экспертов подмена понятий. Раздел „Средства массовой информации“ в бюджете региона не предусматривает каких-либо затрат „на освещение работы исполнительной власти“, - заявил также чиновник. - Бюджет по этому разделу практически целиком направляется на компенсацию затрат на производство и распространение печатных и электронных СМИ (а в 2015 году, объявленном Годом литературы, - еще и на поддержку книгоиздания) и предоставляется в виде субсидий. В этом смысле расходы по этому разделу ничем не отличаются от субсидий сельхозпроизводителям или учреждениям культуры».
Основным получателем средств является «Областное телевидение» - в 2014 году - 120 млн рублей. «Более половины от этой суммы идет на покрытие затрат, связанных с распространением сигнала на территории области (сейчас покрытие аналоговым сигналом составляет 86%, ОТВ также представлен на спутнике и во всех кабельных сетях). Тарифы в этой сфере ежегодно растут, соответствующая доля в расходах телекомпании тоже возрастает, однако лишить жителей области доступа к телеканалу, который по всем замерам является самым популярным региональным телеканалом, мы не можем»
Так что получается? Если есть задача, чтобы вся область получала оперативную информацию о ситуации на Южном Урале (не все же города могут позволить себе содержать из местного бюджета собственные ТВ-редакции и газеты), то отказываться от финансирования таких СМИ нельзя. Собственно тут даже доказывать ничего не нужно. Все слова о том, что редакции должны переходить на самоокупаемость, разбиваются об экономические реалии сегодняшнего дня. Кроме федеральных изданий, мало кто может похвастаться тем, что способен выжить без грантов и субсидий из бюджета и т.д. Поэтому лиши областные и муниципальные СМИ субсидий и завтра же 80-90% из них закроются. И тогда львиная доля населения области останется вообще без местных новостей.
К слову, расходы Челябинской области по-прежнему остаются одними из самых низких:


(табличка отсюда)
Вообщем не знаю, чего хотел добиться неизвестный автор, но ясно одно - попытка исказить факты и представить имеющиеся данные в негативном для фигуры Дубровского свете, разбиваются об элементарную логику.

Челябинская область, Челябинск, расходы, АПЭК, СМИ, политологи, Дубровский, рейтинг

Previous post Next post
Up