(no subject)

Dec 02, 2023 01:21

Грядут... Грядут декабрьские морозы. До сих пор у нас снежная каша, гололёд, иногда дождь. Сегодня даже туман был. Не морозный, а настоящий. Прям будто я вызвала английскую погоду из книжки, которую читаю (см. предыдущий пост). И вдруг внезапно пообещали, что Карское море на нас дохнёт. Всё, блин, в этом городе не по-хемульски... Вот нельзя нормальную зиму сделать? Переход от +1 сразу к -34 - я уже предвкушаю это. Не, я никуда не пойду, окопаюсь дома, просто даже дома голова у меня будет трещать как с похмелюги. И... всё остальное тоже. И торчать дома взаперти мне очень не нравится.
Мне тут брат немного фотографий с родины подогнал. Официоз будет потом, а сейчас родное.

В первую очередь покажу, как выглядит пруд (котлован) неподалёку от моего дома, где мы купались. Раньше вокруг была детская железная дорога, но теперь её демонтировали.





Это дом, где я жила с полуторагодовалого возраста. Тогда он был новый, и мои родители получили в нем квартиру. Брат вообще здесь с рождения жил. Наш балкон - на 4-м этаже, застеклённый.



Теперь крутой ресторан. В наше время был просто овощной магазин. Именно здесь я покупала сок из стеклянных конусов и финики - 100 грамм стоили 10 копеек.



Моя школа, почти не изменилась.



Магазин "Мечта" - следующий дом за нашим.



Двухэтажек мало осталось на улице Катаева. Почти все снесли. А когда я жила на Свердлова именно такие дома были через дорогу.



Бывший кинотеатр "Баян-аул". Не пережил 90-е и навсегда стал торговым центром. А жаль. Там был отличный зал. Акустика на зависть...



А кинотеатр имени Айманова до сих пор в своём статусе. Это здесь были огромные хвосты за мороженым. Я уже как-то говорила, что примерно с конца 70-х годов у нас в городе любая молочка была в страшном дефиците. Даже простое молоко. Лично я узнала, что в СССР были детские молочные кухни, где каждому младенцу что-то там бесплатно полагалось, только когда выросла. В детстве я ни сном ни духом про такое диво не знала. Так вот. В магазинах у нас мороженое никогда не продавали. Вообще никакое. А в кинотеатрах - бывало. Чаще всего привозили обычный пломбир в стаканчиках именно к кинотеатру Айманова. Очередь набегала километровая. Кстати, миф про "то самое из детства" для меня всего лишь миф. Мороженое было водянистое, с ледышками. Но на безрыбье...
А ещё здесь будет история про моего знакомого, Яна, который учился на факультете иностранных языков в одной группе в Юркой, который уже, в свою очередь, мой друг. Рассказ как раз от Юрки. Стало быть, заприметили они очередь и поскакали к Айманова в надежде разжиться пломбиром. Стоять в очереди - одновременно и засада, и интрига. Вдруг закончится, и ты только порог поцелуешь? В общем, Ян решил развлечь себя и заодно Юрку и стал длинно, цветисто, со множеством непечатных но замысловатых слов объяснять, какие нехорошие люди те, кто жадится производить и продавать мороженое даже летом, и какие нехорошие те, кто успел прибежать в очередь раньше них. По-английски. Красиво говорил, долго, все заслушались. Павлодар был в то время городом диким, так что Ян особенно не боялся, что его поймут.
Но.
У него была удивительная способность попадать в глупые истории. И тут он маху не дал. Когда договорил всё, что хотел, повернулся, то обнаружил, что прямо за ними с Юркой в очереди стоит их же собственная преподавательница английского.



Полукруглое здание, получившее в народе нелестное название "консервная банка". На самом деле, в детстве оно казалось мне огромным. А ходила я сюда часто, ибо вот в этом самом месте был вход в художественный музей. Да, он у нас был маленький, всего четыре зала.



А это краеведческий музей. Тоже маленький, зато там есть полный мамонт. Скелет, в смысле. Я могу сказать, почему. У нас прямо в черте города на берегу Иртыша есть место, которое называется "Гусиный перелёт". Это самое крупное в мире захоронение животных периода ниогена.

про жизнь, по волнам моей памяти

Previous post Next post
Up