Явление ложной памяти

Feb 23, 2021 02:10

Мама моя очень не любила одну мою однокурсницу. За все сразу. Я-то её больше всего не любила из-за того, что она мастер грузить своими проблемами окружающих, такой, аккуратный хвостопад. Ну, один раз помог человеку, ну два, но когда она постоянно тебя: 1. активно отвлекает от учебы под девизом "потом наверстаем", 2. от тебя же требует писать работы ( Read more... )

по волнам моей памяти

Leave a comment

Comments 58

alfare February 22 2021, 19:30:49 UTC
И ты вот такая думаешь, что я на первой фотографии смогу понять, кто из вас кто?

Reply

yuksare_yuksare February 22 2021, 19:32:44 UTC
Я с чёртом. Думала, ясно будет в сравнении со второй фотографией, похожа же? Всего года три прошло с первой фотки.

Reply

alfare February 22 2021, 19:47:22 UTC
Я не визуал и в принципе да, к той второй фотографии ближе та ,что с чёртом.
Но понимаешь, какое дело - ты ж сказала, что твоя подруга была красивее, а на первом фотом та, что с чёртом на мой вкус намного симпатичнее. Извини, у меня совершенно нет цели тебе льстить.

Reply

yuksare_yuksare February 22 2021, 19:50:24 UTC
Она не красивее. Она просто выглядела ярче - ну и более ухоженной, что ли... Кстати, на первой фотографии она накрашена, а я - нет. Впрочем, на второй тоже я без макияжа.

Reply


pascendi February 22 2021, 20:12:29 UTC
Это называется "Эффект Манделы" (см. в гугле).

На фото кот прекрасен, а Вы гораздо привлекательнее Вашей подруги.

Reply

yuksare_yuksare February 22 2021, 20:21:06 UTC
Спасибо.
Кот был с редкой мутацией - у него были бирюзовые глаза.
Нет, эффект Манделы - это когда множество людей помнят то, чего на деле не было - ну, как от фильма "Москва слезам не верит" все почему-то думают, что мама Рудольфа разведена. А тут только моя мама придумала ложные воспоминания и пытается их навязать всем. Я понимаю её антипатию к этой женщине. Я сама тоже много негатива вспоминаю о ней. Но кот тут совершенно ни при чем. Не надо его припутывать.

Reply

pascendi February 22 2021, 20:42:19 UTC
Я кота, собственно, и не припутываю.
У меня есть что-то вроде дара: я сразу вижу, можно ли доверять человеку. И вот Вам - можно, а Вашей подруге - нет.

Думаю, Ваша мама тоже чем-то таким обладает.

Reply

yuksare_yuksare February 22 2021, 21:25:22 UTC
Кота припутывает, конечно, моя мама. А я злюсь, ибо нечестно. Какая б она ни была неприятная, но кота она спасла и пристроила. Причем, очень оперативно. Не дала хлебнуть уличной жизни. Говорить, что кот ее терпеть не мог - черная неблагодарность.
Мама просто была опытным человеком и видела, что я у нее вроде бедной родственницы. То есть, она охотно пользовалась моей добротой, чтоб сдавать курсовые и сессии, но в мажорную тусовку она меня особо не звала и очень следила за тем, чтобы никто из друзей ее мужа ко мне не проявлял ненужного внимания.

Reply


fanagoriya February 22 2021, 21:04:07 UTC

Вы обе красивые девушки )))
С котом вы красотка))
Кот прекрасен)
Я бы никому ничего не доказывала и не уточняла бы у подруги ничего.
Ели есть желание пообщаться с подругой, то просто поблагодарить за кота - он же реально крутой)
А так, всё в прошлом и расстраиваться и жить прошлыми воспоминаниями с негативом нет смысла)

Reply

yuksare_yuksare February 22 2021, 21:31:19 UTC
Я не живу негативом, нет. Мы с ней давно разошлись, много лет жили в разных городах и не общались. У меня сейчас все иначе, чем было, но общаться с ней я не хочу. В этом все и дело.
Просто моя мама к ней несправедлива. У меня воспоминания смешанные, а у мамы один негатив.
Кота этого уже давно нет на свете. Впрочем, я обычно по традиции завожу дома только серых кошек.

Reply

fanagoriya February 23 2021, 05:36:55 UTC

Так мило про традицию серых кошек))
Ну скажите маме о том, что не стоит вспоминать плохое и всё... это разрушительно, есть же что-то хорошее? Вот и беседуйте о нём))
Вам выбирать, что слушать)
А в доказательствах мне кажется, нет смысла.

Reply

yuksare_yuksare February 23 2021, 08:19:36 UTC
Шепотом: если честно, у меня есть идея сгонять в родной город и там поискать Вилиных потомков. По бирюзовым глазам я их легко признаю, это очень редко у кошек бывает. А в доме, где мы жили, до сих пор много людей, которые меня помнят. Выпросить котенка не проблема.
Останавливают только вероятные сложности на границе. Провезти животное бещ ветпаспорта скорее всего не выйдет. Да и с паспортом... там у пограничников установка: если можно выдавить взятку, они это сделают. Будут дердать на таможне хоть сутки, пока не откупишься.
У мамы в последнее время токсичное мышление аж зашкаливает. Понятно, больше года дома сидит, негатив задавил...

Reply


gasilnik February 22 2021, 21:54:53 UTC
Безотносительно твоих взаимоотношений с подругой просто хочу сказать, что эффект ложной памяти - замечательная и интересная штука. У меня у самого нестыковок того что было, не было или могло быть - вагон и маленькая тележка, это довольно распространенное явление. А вот в рациональные объяснения этого феномена я не очень верю, правда и в мистику тоже не особо. Мне кажется, если ты позвонишь подруге, то она вообще может выдать некий третий вариант и все станет еще запутаннее. Но вот лично я бы никому не звонил.

Reply

yuksare_yuksare February 23 2021, 08:22:59 UTC
Спасибо. Я вот тоже не хочу никому звонить, тем более, мне этой женщины зватило в молодости.
А нестыковки что было и что могло быть - дааа! Причем, я часто полагаюсь на свою знаменитую зрительную память. Но она тоже может подкинуть фокус - например, со временем какой-нибудь особенно яркий сон посчитать за реальность.

Reply

gasilnik February 23 2021, 08:48:19 UTC
Ха! Сон - за реальность. Излюбленная тема писателей-фантастов, но ведь не на пустом же месте..

Reply

yuksare_yuksare February 23 2021, 17:33:32 UTC
А то ж! Я тут вот недавно пыталась вспомнить книгу, которую выкинула, меня залажали страшно. По моему описанию - довольно известный фэнтезийный роман. Но я сейчас смотрю текст - в упор его не помню. Почему мне запомнилось, например, что герой не умер, а болен энцефалитом и периодически из своего фэнтезийного бреда выныривает в наш мир?

Reply


alfasting February 22 2021, 22:40:25 UTC
Маме уже видимо не мало лет, что-то стерлось из памяти, а что-то заместилось на сходное в жизни. Нет смысла спорить, легче в этом случае просто закрыть это тему, наиболее мягким способом, т.к. ей Вы ничего не докажете, а вот обидеть - легко. И надо ли это?
И с подругой не стоит восстанавливать отношения, в одну и ту же воду не войдете, так нет смысла и пробовать.
А коты, такие коты - без кота и жизнь не та.)

Reply

yuksare_yuksare February 23 2021, 08:27:15 UTC
Да, маме 73. И она вот прямо очень не любила ту женщину.
Попробую просто в следующий раз свернуть разговор с опасной темы. Например, наши общие и точно не выдуманные воспоминания - Виля умел шарить лапой в сумках и портфелях. До сих пор жаль, что не фотографировали, сейчас я бы порвала интернет с этим котом.

Reply

alfasting February 23 2021, 08:42:05 UTC
Мы все рано или поздно сталкиваемся с этим, в плане пожилых родственников. У друга сейчас примерно то же с матерью. Он по началу удивлялся, вступал с ней в жаркие споры и т.д. Поговорили, нашли какие-то общности из прошлого других пожилых родственников моих и его, в данном вопросе и ему стало гораздо проще общаться с родителем.
А что еще можно сделать, никто не застрахован от подобного в старости и хорошо, что не раньше.
А коты - вот только что у меня за спиной, два "лётчика" друг за другом нарезают, только хвосты мелькают.)

Reply

yuksare_yuksare February 23 2021, 17:36:07 UTC
Завидую. Моя кошка росла на лапах у взрослого кота, и когда он умер, она ничего не поняла и обиделась. Я уже пыталась несколько раз её сдружить с другим животным - напрасно всё. Приходится отдавать. Может, надо было трех кошек оставлять, не знаю... знала же, что котик старый, долго не протянет...

Reply


Leave a comment

Up