Антон Орех рассказывает историю про то, как организовывали письма против Ходорковского: "На следующий день NN снова позвонили. И говорили уже не столь благостно, а с металлом в голосе. А когда он и в этот раз не захотел подписывать, с ним стали говорить уже по-простому. Мол, ты чувак, чего вообще про себя думаешь? Ты считаешь, что вот это, где ты сидишь и чем руководишь - это навсегда? Ты думаешь, в жизни все просто так дается? Это не прямая речь, но смысл и настроение звонящего переданы вполне точно. ... NN подумал, вздохнул - и подписал".
...Дочитав до "это навсегда", я рассмеялся. Буквально сегодня таксист вспоминал бородатый анекдот про еврея, задолбанного жизнью, который попросил совета у раввина. И тот посоветовал ему написать плакатики со словами "Это не навсегда" и развесить их во всех видных местах в доме. А когда через некоторое время у еврея все стабилизировалось-устаканилось и он пришел благодарить раввина, тот спросил: оставил ли ты один плакатик себе?
...Благополучие NN, подписавшего таки письмо - не навсегда, как и благополучие еврея из анекдота.
Благополучие Путина - не навсегда, хотя, если судить по его кривой ухмылке, он так не считает.
И Ходорковский в тюрьме не навсегда (дай только Бог ему здоровья!).
Всё временно, как и мы на этом свете.
И вот ведь какая штука: NN может прожить хорошую жизнь, а потом подписать говно. И после смерти NN будут говорить: а-а,этот тот, который подписал говно?
Вот и всё. Ибо запоминается - так устроен человек - последнее: слово, деяние,бездействие...(фраза, по Штирлицу).
Талантливый человек Никита Михалков сильно рискует войти в историю бесогоном - на фене - фуфлом, пиз...болом. И сначала будут вспоминать потомки, что он - бесогон, а уж потом - "Свой среди чужих..."
Всё -не навсегда.
Кроме репутации.