два маленьких наблюдения.
поскольку важнейшим из искусств является кино, то первое - про кино.
Были мы на трехразмерном "Рождественские привидения" который Джим Керри озвучивал и т д. По Чарльзу Диккенсу.
для любителей читать титры - были титры. Фильм не дублирован. титры на трехразмерном экране выглядят странно... ну что поделать.
Для нас с мамой фильм был скучноват, не смортя на эффекты и привидения. Дети - трое 9, 10 и 10 были в полнейшем восторге. Я так понимаю, что фильм полностью соответствует философским запросам детей этого возраста. Жизнь, смерть, прощение, работа над ошибками. Дискусси после фильма была посвящена настоящему - было ли вопрощение настоящего богом или нет?
Другая тема дискуссии была посвящена счастью. Был ли Скрудж счастлив в детстве?
Надо отметить, что несмотря на религиозную как бы тематику и фильме явной религии нет. А неявная может быть связана как с иудаизмом, так и с христианстом. была смерть и упряжка коней, но коней было две штуки. кладбище и гробы, пели рождественские гимны - но все очень в меру и ненавязчиво, на мой взгляд.
рекомендую)) для подрощенных детей.
Вторая заметка тоже связана с кино - опосредственно.
Катя учиться в школе, в которой 4 или 6 часов в неделю - искусство, включая изучение жизни и творчества художников. ЧТо мне всегда нравилось, что они начинают с искусства 20 века, а не с седой древности. Это искусство проще для понимания и осознания, хотя его философский подтекст более многопланов.
И вот им задали на каникулы написать работу про портреты Эндрю Уорхолла. Американца. Я выросла на собрании Пушкинского музея в Москве, поэтому имя было незнакомо (пока я не увидела его портреты - тут товсе встало на свои места - вспомнила). Мы полезли с Катей в интернет. Хорошо, что в ивритоязычной википедии ровно 3 строчки. Потому что то, что представлено в англоязычном и русскоязычном интернете, никак не подходит для 9 - летней девочки. У меня заняло довольно много времени, чтобы выбрать портреты и на них сосредоточится, откинув все эпатажи, гомосексуализм, фильмы и разного роде провокации. Этот жудожник - режиссер - не знаю кто - никаким образом не расчитывал, что его творчество будут изучать в четвертом классе. :-) О чем думала учительниуа или школьная прогшрамма - мне сказать трудно. Возникает гипотеза, что она не думала ни о чем...