Nov 16, 2011 09:29
"Нет-нет, грузины, в отличие от греков, никогда бы так не поступили," - гуру становится на одну ногу и складывает руки у живота ладонями кверху. "Изначально это символизировало цаплю, которая, вытянувшись на одной ноге, была незаметна в зарослях тростника. Она могла стоять так часами, потому народ их может стоять веками." Но это конец истории.
Началось всё с весеннего утра на Новых Черёмушках. Мы вышли из подъезда и разошлись, кто куда. Потом подумали, вернулись обратно, посмотрели друг на друга и решили отправиться на нехорошую квартиру (ту, которая поедала материю). Но так и не доехали: квартира добралась до нас раньше - пространство разорвало временнОй бомбой и мою компанию разбросало в разные реальности. В ожидании, пока они вернутся, я, погрозив квартире пальцем, - та, материализовав себе тело, ухмыльнулась и пожала плечами - отправилась изучать историю народов мира. Преподавателем оказался сухощавый гуру лет семидесяти. Начали мы с истории Китая. Гуру вышел вперёд и, оглядев строй учеников, выстроившихся ровными колоннами, вдохнул, закрыл глаза, а потом вдруг вместо того, чтобы открыть рот и начать говорить, сделал несколько па. Ученики недоуменно переглянулись. Тогда гуру подмигнул стоявшим в первом ряду, встал в начале первой колонны и ещё раз повторил свои па. Ученики наконец сообразили, что к чему, и на третий раз начали повторять движения за учителем. Мы двигались по широкой дороге, пока, пытаясь станцевать характер народов, не добрались до моста. С другой стороны моста была смотровая площадка, с которой открывался невероятный вид. Но чтобы туда попасть, нужно было сдать экзамен. Я вышла вперёд. Рядом со мной встала какая-то очень самоуверенная девица, думая, вероятно, что она будет блистать. Поодаль столпились человек восемь-десять, считавших, что они запомнили все движения. Гуру задал мне вопрос из истории средневековой Европы, Японии эпохи Хэйан и Турции времён господства сельджуков. Получив от меня ответ, выраженный не словами, но движениями, танцем, гуру, подмигнув и улыбнувшись, отпускает меня в сторону моста. Я некоторое время топчусь на месте, наблюдая за девицей, пытающейся показать изящество мелового периода. Тем временем, подходит следующий ученик, и гуру спрашивает его: "Как грузины понимали свой священный город? Ещё в те, давние времена?" Ученик мнётся в нерешительности, а потом делает широкий жест руками и длинный низкий шаг влево. Гуру качает головой:"Нет-нет, грузины, в отличие от греков, никогда бы так не поступили." Я слышу на мосту свист собирающейся воронки и понимаю, что мне пора. Но это уже другая история.
сны