Ходорковского и Лебедева просят приговорить к 14 годам

Oct 23, 2010 01:05




Российская прокуратура предложила Хамовническому суду Москвы приговорить экс-главу компании ЮКОС Михаила Ходорковского и бывшего руководителя "Менатепа" Платона Лебедева к 14 годам лишения свободы каждого.

Адвокат Ходорковского и Лебедева Юрий Шмидт в интервью bbcrussian.com сказал, что не удивлен такой позицией обвинения.

"В глубине души оставалась надежда на то, что под общие разговоры о либерализации, которые ведутся сегодня, будет какая-то более мягкая просьба: на 8-8,5 лет. Чтобы этот срок совпадал или немного превышал наказание, назначенное по первому приговору. Но на это было мало расчета", - пояснил Шмидт.

В 2005 году Ходорковский и Лебедев были осуждены по семи статьям, сводящимся к мошенничеству и уклонению от уплаты налогов. Мещанский суд в Москве приговорил их к девяти годам лишения свободы, после чего Мосгорсуд сократил срок до восьми лет.

Ни Ходорковский, ни Лебедев не признали своей вины ни на первом, ни на втором процессе; Ходорковский назвал оба уголовных дела политически мотивированными.

"Не отвечает интересам государства"

Прокурор Валерий Лахтин подчеркнул, что наказание должно быть назначено с учетом времени, уже проведенного Ходорковским и Лебедевым в заключении. В понедельник исполнится семь лет с момента взятия под стражу Ходорковского.

Гособвинение попросило при назначении наказания учесть смягчающие обстоятельства - по словам Лахтина, это наличие у подсудимых малолетних детей и диагностированные у Лебедева заболевания.

Кроме того, прокуратура отказалась от обвинения по одному из эпизодов - в хищении акций "Восточной нефтяной компании", поскольку срок давности привлечения по нему к уголовной ответственности истек.

В рамках второго заведенного на них уголовного дела Ходорковский и Лебедев обвиняются в хищении нефти в особо крупном размере: обвинение утверждает, что в период с 1998 по 2004 годы они похитили 218 млн тонн нефти.

Им также инкриминируется "легализация денежных средств, полученных преступным путем".

По словам Юрия Шмидта, прокуратуре не удалось доказать вину его подзащитных.

"Доказательства предоставлялись такие же фальсифицированные, как и в материалах дела, собранных следствием. Прокуроры, не стесняясь, фальсифицировали те показания свидетелей, которые звучали прямо в зале суда. Из свидетелей защиты их превращали в свидетелей обвинения. Они игнорировали или трактовали в своем духе письменные доказательства, которые представили мы", - сказал адвокат Би-би-си.

Валерий Лахтин заверил журналистов, что гособвинение не относилось к подсудимым предвзято: "Все наше отношение строилось на основе собранных доказательств".

"Позиция всех, кто пытается придать совершенным Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым преступлениям статус незначительности, не отвечает интересам государства", - добавил он.

"Сильно поторопились"

18 октября стало известно, что прокуратура уже во второй раз сократила объемы нефти, в хищении которой обвиняют Ходорковского и Лебедева, сославшись на ошибки в арифметике.

В первый раз подсудимым "простили" 20 млн тонн, во второй - 131 млн тонн. Изначально их обвиняли в краже 350 млн тонн нефти.

В интервью bbcrussian.com Юрий Шмидт предположил, что это было сделано для придания выступлению обвинения "видимости какой-то работы и объективности".

"То, что они исключили из обвинения, и то, что они оставили, равным образом опровергается имеющимися реально доказательствами", - уверен он.

Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин считает, что "система затвердевает, каменеет, она как-то меняется, но не в ту сторону, в которую смотрит либеральная общественность".

"Когда был первый процесс, очень сильно поторопились, копали неглубоко, и в итоге получились те сроки, которые получились, - сказал политолог в эфире программы "Вечер на Би-би-си". - Сейчас исправляют свою собственную ошибку, которая вследствие такого торопливого и не очень тщательного юридического подхода была допущена тогда, в 2004-2005 годах".

наказание, Лебедев, адвокат, прокуратура, Шмидт, Ходорковский, приговорить, доказательства, суд

Previous post Next post
Up