путлероиды, βλιαδь, cовсем οχγελι со своим победобесием

May 07, 2021 12:55

7 мая 2021, 12:57

В Тверской области требуют запретить «парад Победы» в детсаду

В интернете размещена петиция с требованием запретить «малышковый парад-концерт» в одном из детсадов Лихославльского района Тверской области.

«Требуем прекратить вовлечение детей в военно-патриотическую тематику», - сказано в петиции, сопровождаемой фотографиями детей лет четырёх-пяти в нарядах, похожих на советскую военную форму времён... войны.
<...>

8 Мая 2019 15:14

«Этот день преподносят детям как игру. А война - это плохо»
Родители стали отказываться одевать детей в военную форму к 9 мая
В последние несколько лет в детских садах и школах России стало популярным наряжать детей в военную форму к 9 мая и устраивать в ней фотосессии и выступления. Подобные мероприятия позиционируются как воспитание патриотизма. На фотографиях радостно улыбаются мальчики и девочки четырёх-шести лет в пилотках и шинелях, часто с оружием в руках.

Большой резонанс вызвала история в Пятигорске, где местные власти решили впервые устроить «парад дошкольных войск», в котором участвовали более пятисот детей в форме пехотинцев, моряков, артиллеристов и медсестёр. Большая часть родителей соглашается участвовать в подобных мероприятиях, но между тем в этом году всё больше мам и пап принимают решение отказаться от милитаристских фото для своих детей, объясняя это тем, что война - не карнавал и не игра, а самое страшное, что может произойти со страной. Часто они встречают непонимание других мам и пап, а также воспитателей. Znak.com поговорил с такими родителями.

Фотосессии в военной форме детям предлагают как в обычных муниципальных детсадах, так и в частных, и даже в элитных. Жительница Екатеринбурга Наталья Семенова, четырёхлетний сын которой ходит в обычный городской детсад в центре города, отказалась от фотосессии, связанной с войной.

«К 9 мая всем деткам предлагали фотосессию, выложили примеры работ и составляли список. Я сказала, что не хочу фотографировать ребенка таким образом. Наша семья против таких проявлений. У нас никаких таких игрушек нет, нет танков, нет пистолетов. Мы с двух лет объясняли сыну, что это нехорошо, это страшно. Сейчас, когда мы проходим в магазине игрушек мимо танка, ребенок считает, что это экспонат в музее. Мы несколько раз ездили в Музей военной техники в Верхней Пышме, поэтому он так воспринимает это», - рассказала Наталья.

По её словам, про Великую Отечественную войну она с маленьким сыном пока не говорит, но отец иногда рассказывает ему о деде-фронтовике.

«Пока он говорит очень деликатно. В целом мы говорим ему, что война - это плохо, но в подробности про Великую Отечественную не вдавались», - рассказала Наталья Семенова.

Она говорит, что отказаться от фотосессии решили и некоторые другие родители из их садика.

«Так получилось, что у нас группа, где родители индифферентны ко многому. Но нам не нравится, что этот день преподносят детям как праздник, как игру. Нас не заставляли участвовать в фотосессии, но воспитатель искренне не поняла», - говорит Наталья.

Но так спокойно на отказ от милитаристской символики в садиках реагируют не всегда. Как написала на своей странице на Facebook челябинская активистка Валерия Приходькина, родители детей из группы, в которую ходит её внук, решили купить ребятам пилотки ко Дню Победы. Когда она «возмутилась такому карнавалу», её исключили из родительского чата.

«Я вообще против существования армии, я против политики нашей власти - клацанья зубами и бряцания оружием, захватов чужих территорий и войн в различных регионах мира! Я против того, чтобы гибли чьи-то дети - в форме ли они или без формы. В чат меня вернули - возмутился-таки один из отцов, поддержав меня», - рассказала она Znak.com.

Иногда родители принимают решение отказаться от милитаристских фотосессий коллективно. Жительница Екатеринбурга Анна Мирко рассказала, что так поступили в группе, в которую ходит её сын, хотя ещё 23 февраля ребенок участвовал в фотосессии с игрушечным автоматом ко Дню защитника отечества.

«Наша группа отказалась от фотосессии к 9 мая. Сейчас 9 мая празднуют очень пышно и нарядно, и у детей формируется не очень правильный образ войны, ведь они пока не понимают, что каждая медаль на груди ветерана получена за пот и кровь, за боль и потери. Что оружие было средством выживания. И посадить ребенка на фото в чужой форме, с игрушечными орденами и пластиковым пистолетом, на мой взгляд, то же самое, как сфотографировать его с чужой семьей - у этого фото не будет ни истории, ни воспоминаний», - говорит Анна.

Несколько родителей из Екатеринбурга на условиях анонимности также рассказали, что запретили одевать своих детей в военную форму на утренники, посвящённые Дню Победы.

Больших успехов в этом направлении достигла московский юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь - она добилась того, чтобы детей в группе, куда ходит ее дочь, не наряжали в форму.

«Я поставила вопрос в родительском чате, что это непорядок. Я сказала, что это неправильно, потому что мы учим наших детей не ссориться, решать все конфликты миром, а потом на праздники раздаём им автоматы в руки, надеваем пилотки. Воспитатели должны учить наших детей миролюбию, человеческим ценностям, заботе о ближнем, любви к природе и этому миру. Зачем им с детства прививать образы войны и милитаризма?» - сказала Соболь Znak.com.

Не советуют наряжать детей в военную форму и психологи. Отец троих детей из Екатеринбурга, кандидат психологических наук Сергей Вайсман говорит, что ребёнок воспринимает форму «как карнавальный костюм, который не имеет ничего общего с памятью о Победе».

«Основная идея тех, кто устраивает эти фотосессии, ношение детьми формы - это дань благодарности поколению, которое добилось победы. Они говорят, что память должна быть увековечена, дети, внуки, правнуки не должны о ней забывать. На самом деле такие фотосессии полностью дискредитируют эту идею. Когда взрослый человек надевает форму, он может ассоциировать себя с событиями, которые были, с памятью. Когда это делает ребёнок, он вживается в эту роль. У детей, с точки зрения психологии, основная функция мышления - игровая деятельность, поэтому получается, что для детей это игра в войну. Для ребёнка форма - это милитаризация сознания, которая пропагандирует войну, говорит, что война - это круто», - считает Вайсман.

По его словам, начинать говорить с ребенком о смерти можно с четырёх лет, так как с четырёх до шести лет у ребенка формируется представление об этом, а война - «это не что иное, как смерть».

«Дети понять проблемы взрослых не могут, им они неинтересны. Поэтому в контексте войны стоит говорить им о том, как страдали дети, как с десяти лет стояли у станков, что были дети-партизаны, это надо описывать. Как дети мучались, говорить о боли, о том, что война - это страшно, а потом говорить, что пришли хорошие взрослые, которые прекратили мучения детей», - предлагает Вайсман.

В публичном поле дискуссию вокруг того, стоит ли наряжать детей в военную форму, в конце апреля подняла психолог Елена Кузнецова. На своей странице на Facebook она написала:

Elena G. Kuznetsova
26 апреля 2019 г.

Давайте на правах психолога, имеющего немалые представления о детской психике, скажу почему так не надо делать? Потому что это романтизация и украшательство самого страшного в нашей жизни - войны.

Воспитательный посыл, который получают через подобные действия взрослых дети - что война это здорово, это праздник, потому что потом она оканчивается победой.

А надо не так. Война оканчивается непрожитыми жизнями с обеих сторон. Могилами. Братскими и отдельными. На которые даже порою некому ходить поминать. Потому что войны не выбирают сколько живых из одной семьи взять платой за невозможность людей жить в мире. Войны вообще не выбирают - наши и не-наши. Просто берут плату бесценным. Вот это нужно доносить до детей.

Дети не должны ходить в военной форме. Для большинства из наших предков, встретивших военные годы, эта одежда была посмертным одеянием.

Военная форма это одежда для смерти: делать преждевременную смерть, встречать её самому. Преждевременно. Оставляя следы горя везде, где ступают такие вот форменные сапоги.

Детям нужно покупать одежды про жизнь, а не про смерть.

Как человек работающий с психикой, я очень хорошо понимаю, что чувство благодарности может переполнять.

Может прийти желание попраздновать «в едином порыве». Радость единства - согласия на ценностном уровне - это великая человеческая радость. Нам по человечески важно проживать что-то вместе…

Хоть то радостная победа, хоть то скорбная память.

И впереди у нас такая важная дата. Готовясь к ней, вслушайтесь в то, чем она звенит лично вам.

Мы все с вами родом из общества, где указания, как правильно жить, думать и чувствовать, выдавались сверху.

Но сегодня мы можем выбирать. Например - осознание. Что ни одна общность не стоит того, чтобы платить за неё через облачённых в одежду для смерти детей.

Мирного неба нашим детям. И трезвой нам памяти. Пусть даже в одиночку, не вместе с теми, кто вот так.

Продолжение темы:

Elena G. Kuznetsova
5 мая, 13:23

Майский мой пост двухлетней давности всплывает в ленте из-за бурлящих в комментариях страстей, но я на них больше не реагирую, потому что они лишь подтверждают выводы:

Воспитание - это вскармливание души. Нельзя вскормить насильно нравственностью, патриотизмом. Нельзя привить, например, достоинство и мужественное поведение, если у окружающих ребёнка взрослых эти качества отсутствуют.

Эмоционально-волевая сфера формируется по существующим в данной культуре патернам. Уважение к жизни, любовь к родине, гуманизм - всё это взрослые люди, если хотят привить своим детям, должны «нести рядом». То есть являться носителями.

Не получится наполнить кого-то светом любви, если у самих в этом месте тьма: страх, агрессия от бессилия справиться с внутренней болью души.

Только заполнив любовью пространство, в котором обитают дети, ею можно напитывать.

Реально заботясь о своём доме, городе - о его чистоте и благоустроенности, искренне уважая людей, живущих рядом - можно создать пример мира. Лозунги о мире - это не мир, это лозунги. Сколько их не скандируй.

Если родитель ребёнка видит мужество в хамском отношении к окружающим - всё, чем он напитает своего ребёнка - беспомощное хамство. А оно всегда беспомощное, бессильное, ведь как не изощряйся в оскорблениях и унижении окружающих, жизнь лучше не становится.

И если атрибуты праздника у семьи - это ряженье для фото и драка с соседями - пусть и виртуальная драка в соцсетях с картинками в стиле «можем повторить» - бутылка и конфеты с ленточкой «по скидке в честь праздника» - то это и впитается.

Дай бог, чтоб не проросло, а послужило гумусом.

Для патриотического воспитания - нужно быть патриархом. В своей собственной семье быть патриархом. Дальше семьи ребёнку всё равно до определённого возраста не видно. А то, как себя ведёт дома и на улице его отец - это и впитывается.

Так что, да - какие патриархи, такой и патриотизм.

Хорошо, что у всех он разный.

Что есть отцы (в моём окружении есть, а в вашем? всмотритесь, найдите, такие люди очень важны как ориентиры), которые способны различать агрессивное хамство от чести и достоинства (которые, да, как раз надо уметь в детях взращивать и защищать, но уж точно не через словесные угрозы).

Отцов, понимающих в чём отличие пошлых лозунгов и бахвальства - от настоящего мужества.

Так что если и пребудет слава нашему Отечеству, то только через таких отцов. Это их дети, будут способны к созиданию и защите мира. Вопреки всем воинствующим, перманентно оскорблённым.

Навальный LIVE
@navalnylive
«Это я, значит, детей в политику вовлекаю?! Это мы, значит, экстремисты?! Вы на детсадовцев напяливаете военную форму и гоните их маршировать. Вы к чему их готовите?! Война - это самое страшное, что вообще бывает с человечеством». Об «малышковых войсках»
9:49 PM · 6 мая 2021 г.













фото из telegram-канала Глаз Народа

γαвαχγε, упыри, ублюдки, победобесие

Previous post Next post
Up