СНОВА О ВКЛАДАХ

Mar 18, 2013 21:11



25 февраля 2006 года, суббота

В Москве под эгидой III конференции Объединённого гражданского фронта собралась оппозиция путинскому режиму. Персонально присутствовали Сатаров, Лимонов, Хакамада, Зубов (от РПР), Лукьянова (от КПРФ) и Савельев (от «Родины»).


Если против Сатарова и Зубова трудно что-либо возразить, а о Хакамаде вообще ничего говорить не хочется, то три оставшиеся фамилии меня крайне настораживают: чем национал-социалисты, национал-коммунисты и национал-большевики лучше путинских людишек? Ничем не лучше, а чем-то и хуже.

Каспаров ратовал за бредовую идею возврата вкладов, замороженных после развала СССР.

По-моему, даже «яблоки» от этого отказались - не менее, правда, идиотскую идею «налога на порыв ветра» в последнее время усиленно продвигая и на Англию как пример её успешного осуществления постоянно ссылаясь: хочут, верно, показать, что не только в садоплодоводочном хозяйстве доки, но и англицкого языка знатоки!

Однако им и невдомёк, что Путин их давно уже опередил и ими продвигаемый налог одноразово уже применил - отчего одну крупную нефтяную компанию как ветром порывисто сдуло, а её бывшие владельцы сколько угодно теперь на закон ссылаться могут, в местах весьма отдалённых надолго задержавшись…

Зам Рыжкова по правительству Горбачёва Леонид Абалкин - академик, между прочим, - ещё в начале 1990-го говорил о том, что не обеспеченных товарами и услугами денег у населения - аж 100 млрд рублей: неудовлетворённый спрос называется. А это в основном деньги на сберкнижках - те самые деньги, которые Каспаров «вернуть» призывает.

Я за этой темой ещё при «царе Лёньке» следить начал: при Брежневе отложенный (неудовлетворённый) спрос рос каждый год - и к концу 1970-х на книжках появлялись сначала лишние миллиарды рублей, а в 1980-х счёт пошёл уже на десятки миллиардов, т. е. по арифметической прогрессии. Уже тогда мне как профану в экономике было ясно, что инфляция в стране галопирующая, а партия продолжает необоснованно повышать зарплаты и оклады тем, кто ничего не делает или брак «гонит» - либо оружие безмерно куёт.

(Должен признаться, что на рубеже 1970-х - 80-х три года работал техническим переводчиком в крупном НИИ кузнечно-прессового машиностроения и каждый день читал валютные журналы и газеты технической тематики из ФРГ, Австрии и Швейцарии, а также регулярно почитывал советские «ЭКО», «Вопросы экономики» и другие издания.)

Деньги людям просто рисовали - циферками в ведомостях. А получив деньги и побегав с ними по магазинам, люди несли их «на книжку»: авось накопим - и что-то купим!

(Я вообще-то книги старался покупать, даже по десять номиналов на чёрном рынке.)

К концу 1980-х не что-то купить - снять эти деньги с книжки стало невозможно, Коля Рыжков и Миша Горбачёв их по кругу пускали - одни и те же деньги по одному и тому же кругу: касса - магазин - сберкасса - касса. Людям казалось, что у них на книжках много денег - а там были в основном дутые цифры, воздухом совпартпосулов наполненные.

И вот если сейчас сделать то, что предлагают Каспаров, Глазьев, Зюганов и прочие, то на рынок разом вывалится сумма, значительно превышающая стабилизационный фонд: цены сразу взлетят - рынок-с! - а товары в дефицит уйдут. К тому же социальная несправедливость наступит: дело в том, что излишки на книжках были в основном не у самых бережливых, а у тех, кто ближе к кормушке находился либо левые доходы имел. То есть у кого и тогда денег мало было, в проигрыше от этой акции окажутся: цены ведь взлетят в основном на повседневные товары и продукты.

Зюганов понятно почему суетится - это его соратники, союзники и за него голосующие на время обогатятся. А Каспарову о другом заботиться надо бы: чтобы у малоимущих слоёв населения регулярно росли зарплаты, пенсии, стипендии и разные выплаты, но пропорционально росту коммунально-жилищных тарифов и цен на самые необходимые товары и услуги и с некоторым опережением.

***
А ещё Каспаров заявил с трибуны, что надо бы принять закон, по которому людей из спецслужб больше не будут допускать на госдолжности.

Маленько опоздал: сейчас и в ближайшем будущем такой закон совершенно невозможно принять. А если комми и «уродины», с которыми Каспаров сейчас якшается и с которыми демократам объединиться предлагает, к власти всё-таки придут, - закона тем более не будет: что они - сами себя на должности допускать не станут?..

Закон о люстрации можно было только в конце 1991-го принять, но это тогда невозможно оказалось, - а по поводу запрета после путча коммунофашистских газет, роспуска компартии и её придатков в виде комсомола и профсоюзов те же сердобольные и демократов из себя изображавшие такой вой подняли, что Ельцин почти все свои запреты отменить вынужден был, а КПРФ они потом с триумфом в Конституционном суде отстояли.

Второй - и последний - момент был после подавления фашистского путча начала октября 1993 года, - его те же сердобольные называют «расстрелом Белого дома», хотя ни один депутат почему-то не пострадал.

А ведь тогда достаточно было во второй раздел новой Конституции, перед вынесением её на референдум, добавить положение, что руководство КПСС, КГБ, МО и МВД, вся высшая военно-политическая номенклатура, не вышедшая из партии до 19 августа 1991 года, а также активные участники путчей-91 и 93 пожизненно лишаются права быть избранными или назначенными на любые государственные и даже муниципальные должности.

А сейчас слишком поздно…

Яблоко, застой, люстрация, финансы, Каспаров, приватизация, Перестройка, реминисценции, дефицит, экономика

Previous post Next post
Up