8 августа 2012 года, среда
«…пока Вы не раздали пинки, всё вокруг пребывало в нерешительности».
Владимир Путин ответил на вопросы журналистов в ходе рабочей поездки в Ленинградскую область 7 августа 2012 года, 19:00
Глава государства, в частности, прокомментировал открытое письмо музыканта Андрея Макаревича о коррупции и заявление бывшего главы Генштаба Юрия Балуевского об участии России в грузино-южноосетинском конфликте.
ВОПРОС: Владимир Владимирович, первый вопрос. В преддверии 8 августа - четвёртой годовщины событий на Кавказе - накануне этой даты в интернете появился документальный фильм, подготовленный южноосетинскими документалистами, он называется «Потерянный день войны». Я не знаю, смотрели Вы его или нет.
В. ПУТИН: Нет, когда он вышел?
ВОПРОС: Он не вышел - он в интернете размещён. В нём ряд, скажем так, персонажей, в том числе бывший начальник Генштаба Вооружённых Сил России Юрий Балуевский, делают достаточно резкие заявления о том, что Россия потеряла первый день войны на Кавказе из-за нерешительности. И что это привело к человеческим жертвам. В частности, по словам Балуевского, пока Вы не раздали пинки, всё вокруг пребывало в нерешительности. Что Вы можете сказать по этому поводу, так ли это было? Как Вы можете прокомментировать?
В. ПУТИН: Вы знаете, уровень наших отношений, характер наших отношений с моими коллегами, со всеми и уровень решений, которые мы принимаем, особенно в сфере безопасности, не позволяет нам оперировать такими категориями.
ВОПРОС: Где же была тогда разведка, военная разведка?
В. ПУТИН: Работала. Я думаю, что разведка делала своё дело.
ВОПРОС: То есть Вы не согласны с авторами фильма, которые считают, что Россия потеряла первый день войны?
В. ПУТИН: Вы знаете, решение о применении Вооружённых Сил - это очень ответственное решение, потому что это же приказ о начале боевых действий. А там стреляют, гибнут люди. Прежде чем принять такие решения, надо десять раз подумать. Это сложное и очень ответственное решение.
ВОПРОС: А долго думали?
В. ПУТИН: Сколько, можете сами посчитать.
ВОПРОС: Ночь, по крайней мере, была?
В. ПУТИН: Дня три.
ВОПРОС: Дня три?
В. ПУТИН: Конечно. Реально подход войск, обстрелы начались где-то числа 4-5-го. Я сейчас уже точно не помню, 5-го, по-моему.
РЕПЛИКА: Но грузинская армия-то при этом действовала.
В. ПУТИН: Я про неё и говорю, она и подошла примерно числа 4-5-го - 6-го уже начались массированные обстрелы с применением артиллерии, танков и реактивных систем залпового огня.
ВОПРОС: Извините, а три дня думали они или мы?
В. ПУТИН: Они наступали. Мы же знаем, как развивались события. Но я повторяю ещё раз: принять решение о применении Вооружённых Сил - это очень ответственное дело, поэтому здесь действительно нужно как следует подумать. Всегда нужно подумать.
www.kremlin.ru