Nov 14, 2023 20:19
14 ноября 2005 года, понедельник
КОРОТКО ОБ АРХИТЕКТУРЕ
ТЫСЯЧА ЛЕТ АРХИТЕКТУРЫ
Романика своими приземистыми и тяжеловесными формами демонстрировала незыблемость веры и надёжность власти, охранительной крепостью прочно на земле стоявшей.
Готика, использовав романику как основу, - а нередко и основание, - устремилась вверх, к Всевышнему, - словно стараясь шпилями расковырять небо и насколько возможно приблизиться к Создателю - Главному и Единственному Архитектору Вселенной.
Будто опомнившись от такой дерзости, Возрождение развернулось к человеку, античными горизонталями наложившись на веру и уравновесив гуманизмом вертикаль божественности.
Эта не совсем святая простота человечности показалась барокко слишком примитивной - и оно занялось приукрашиванием монументальной недвижимости, навесив на неё всякие излишества, пышно отделав и броско расписав интерьерные внутренности.
Классицизм, презрев приукрашенную пышность недвижимости, стряхнул с неё все эти порочные излишества и сделал вид, что возвращается к античной римской суровости.
Попытка приляпать к ней различные раковины, мелкие ракушки и прочие финтифлюшки была недолговременной - зато после этого античность классицизма достигла простоты Древней Греции.
Строгий имперский стиль свёл всю европейскую древность воедино, забрав наиболее выступающие, видные и заметные детали в золото: ампир сидит в деталях.
Ампир уж наступил - и золотые листья легли на мебеляр...
Далее пошла заматеревшая в повторениях, подражаниях и эклектике эпоха.
искусство