26 мая 2004 года, среда
Президент совершал сегодня ритуал ежегодного посылания страны. Наиболее примечательные моменты посыла дошли до меня посредством смотрения новостей.
Когда Путин произнёс: «…молодая российская демократия…» - мне сначала послышалось: «…расистская…», по факту реальной российской жизни и действительной - и даже дюже действенной - реальности.
А когда он сказал: «Укрепление нашей государственности подчас сознательно трактуется как авторитаризм» - стало ясно, что это тяжкое обвинение очень оскорбило Путина, прямо задело за живое. Интересно только, где у него живое - если оно у него вообще есть: ведь подлодочные утопленники и горы загазованных «северо-восточных» трупов Путина ни за какое живое не задели. Но можно уверенно констатировать: свой первый срок Путин потратил на «укрепление вертикали власти» (хотя это всего лишь эвфемизм авторитаризма), а второй идёт у него на преобразование авторитаризма в открытую фашистскую диктатуру. Sic!
***
Был у Путина крайне загадочный пассаж: «Только от нас сегодня зависит, сможем ли мы стать обществом действительно свободных людей».
Сначала я просто ничего не понял, не понял даже, о чём речь. Но потом Путин ещё раз вернулся к этой мысли, развил её, расширил и углубил: «Создание в России свободного общества свободных людей - это самая главная наша задача, но и самая сложная».
И тут меня пронзило: вспомнил вдруг! - нечто подобное было в одном старом, середины 1960-х, советском фильме о большевике по кличке Камо. Полыхает Гражданская война. Камо поездом едет на юг. Поезд останавливают бандиты. В роли их главаря - Владимир Кенигсон. (По Кинословарю и через Кенигсона уточнил название: «Чрезвычайное поручение».) В составе банды - старый, лысый, толстый, рыхлый «теоретик анархизма». Он разъясняет Камо основы будущего мироустройства: «Цветущей пустыней будет земля. По ней будут ходить свободные кони и люди».
Свободное общество свободных людей и свободных коней…
Звиняйте, конев свободных больше не осталось: загнали, забили, сожрали, остатки оседлали, захомутали, запрягли, - словом, в дело пустили. Со свободными людьми всё это ещё раньше проделали. Несравнимо раньше. И поделом им: неча было позволять себя в быдло превращать - тем более добровольно обыдливаться.
[
Между прочим, только недавно, второй раз вступая в должность, Путин заявил: «Только свободные люди в свободной стране могут быть по-настоящему успешными». И где он этой гадости нахватался?..]
***
Озаботившись созданием общества свободных лошаков… нет, чего-то другого на «л», Путин попутно принялся разоблачать преступный заговор некоторых общественных организаций - и делал это долго и гневно: «…для части этих организаций приоритетной задачей стало получение финансирования от влиятельных зарубежных фондов, для других - обслуживание сомнительных групповых и коммерческих интересов, при этом острейшие проблемы страны и её граждан остаются незамеченными…»
Здесь хочется прервать оратора и повторить вслед за известным товарищем: «Имена, явки, адреса!» - но в силу непрерывабельности товарища оратора приходится слушать дальше: «…когда речь идёт о нарушениях фундаментальных и основополагающих прав человека (это он сказал, очевидно, о праве на жизнь в Чечне и по всей стране, постоянно нарушаемом государственными людишками), об ущемлении реальных интересов людей, голос подобных организаций подчас даже не слышен. И это неудивительно: они просто не могут укусить руку, с которой кормятся…»
Это ли не подлинный и ярчайший пример обнажённой до предела и доведённой до ручки самокритики?!. - кто-то руку на отсечение дать боится, а оратор, говоря в том числе про «обслуживание сомнительных групповых и коммерческих интересов», обслуживателей за неукушенность своей руки порицает, - хотя какая-нибудь собака непременно найдётся и при случае за руку таки тяпнет. Зато те, кто вылизывает зад известных своей самокритикой товарищей, - при всём желании даже совсем худой зад укусить не посмеют, опасаясь не с того конца начать, из-за чего их дерьмоедству полное обрезание наступит, без всякой надежды на возможное отрастание… то есть вырастание… рост то есть в бесчинствующих чинах и должных званиях.
***
Потом Путин выдал образчик параноидального бреда: «Мы должны обезопасить нашу страну от любых форм военно-политического давления и потенциальной внешней агрессии».
Получается, что какое-то «военно-политическое давление» (ВПД) гораздо опаснее «потенциальной внешней агрессии» (ПВА) - раз на первое место поставлено. Но если с агрессией от внешней потенции типа «пэ-вэ-а» что-то хоть смутно, но ясно, то что такое «вэ-пэ-дэ», как это чудовище выглядит и как от него обезопаситься можно - полная загадка: совершенно непонятно, в каком виде чудовище себя проявляет и чем это проявление выражается, - а если выражается, то на каком языке и с каким прищуром глаз. И главное - формы давления: имеют ли они хоть какие-нибудь очертания и не расплющат ли нас в лепёшку в процессе осуществления давления?.. А может, это очень пышные формы и придавливания при давлении не будет - а будет одно приятство?.. Убей не пойму я эти трёхбуквенные абракадабры!
***
Удавшийся теракт против Кадырова Путин назвал провокацией и политическим убийством, о «контртеррористической операции» даже не заикнулся, но угрожающе-хвастливо заявил: «в борьбе с террором… никто и ничто не остановит Россию на пути укрепления демократии, обеспечения прав и свобод человека» - и эта «наша линия… остаётся неизменной и последовательной».
(Потом я уточнил цитату: «…наша линия в борьбе с террором остаётся неизменной и последовательной. Никто и ничто не остановит Россию на пути укрепления демократии, обеспечения прав и свобод человека». По-моему, что в лоб, что по лбу.)
ПРОДОЛЖЕНИЕ