ПРЕЖНИМ КУРСОМ

Feb 09, 2011 20:11

6 сентября 2000 года, средаЗюганы разных мастей твердят, что «Курск» потопили рыночные реформы, а посему, мол, надо сменить экономический курс. На тот, наверное, которым почти до конца 1991-го следовали. То есть виртуально как бы зайти в хвост самим себе и, дав залп из всех имеющихся орудий (но не как раньше, холостыми из «Богини Утренней Зари», а ( Read more... )

катастрофа, подлодка, афган, Чечня, Зюганов, Чубайс, АЭС, приватизация, Перестройка, армия, экология, экономика

Leave a comment

yuhrnikke February 9 2011, 21:16:57 UTC
Вы смотрите на ситуацию с реальной точки зрения (она полностью совпадает с моей). Но у высшего российского руководства, тем более генералов, точка зрения диаметрально противоположна реальной: потенциальные и фактические враги ходят у России в друзьях - и наоборот.

Вот сегодня утром, как нарочно, в новостях по РЕН-ТВ показали сюжет из Вологодской, кажется, области: заснеженный лес, просека, на которой стоит тягач с «Тополем-М». Дебилоидный корреспондент кривляется: мол, на Хиросиму всего 20 килотонн сбросили, а у этой ракеты мегатонн столько, что мало не покажется. Тут из-за «Тополя» выныривает офицер (подполковник, что ли: погоны плохо видно было) и говорит примерно так: если ракета по нашему вероятному противнику ударит, то он одной звёздочки на своём звёздно-полосатом недосчитается. Слова этого (как бы помягче выразиться…) в погонах соответствуют новой (но оставшейся неизменной с советских времён) военной доктрине России, в которой в качестве первой «основной внешней военной опасности» называется НАТО, стремящееся «приблизить военную инфраструктуру стран-членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путём расширения блока».

Указ Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 г. N 146 «О Военной доктрине Российской Федерации»
http://www.rg.ru/2010/02/10/doktrina-dok.html

В 1984 году я на сборах военных переводчиков посмел сказать ведущему занятия подполковнику (похвалявшемуся тем, что в 1968 году он в Чехословакии пленного западного немца допрашивал): «Прежде чем изучать методику допроса, надо выяснить, будут ли после термоядерной войны выжившие». (Интересно, что на этих сборах в Воронеже были также ребята из Владивостока, изучавшие японский язык.) Военкомат всего лишь за эти слова пытался со мной расправиться. Давняя, тяжёлая история, дело «шили», чуть было на тот свет не отправили… С тех пор я военных откровенно ненавижу, а в военкомат с 1984 года больше ни ногой.

Reply

klausnick February 10 2011, 10:32:58 UTC
1. Меня тоже шокировала циничность этого военного. Всем нормальным людям понятно, что оружие массового поражения направлено против гражданских, а военных почти не заденет. Пример с бомбардировками Японии говорит о том, что воевать будут с населением, а не армией.
2. Интересно было бы узнать подробности Вашей истории.

Reply

yuhrnikke February 10 2011, 13:40:07 UTC
Ох, и тяжёлое это дело… Не до дневника мне тогда было, всё в голове. В январе 1991-го по другому поводу вспомнил ту историю и коротко записал, при публикации в дневнике сделал необходимые пояснения, сейчас немного добавил (в квадратных скобках), можете посмотреть.
http://yuhrnikke.livejournal.com/22760.html

Дело было в мрачные андроповско-черненковские времена. Меня за отказ вступать в партию, сотрудничать с КГБ и прочие «грехи» отовсюду выживали с работы либо не давали её, потому что не член партии. Ещё при помиравшем Брежневе я решил устроиться на работу, не связанную с подготовкой войны. Решил в музей. Но должности сразу не было, пришлось, как и подобает настоящему интеллигенту, пойти в музей ночным сторожем. В начале 1984-го прошёл регулярные (раз в три года) военные сборы офицеров запаса на базе местного училища, следом неделю подряд ещё занятия, которые вёл подполковник из Москвы: как вести пропаганду среди противника и допрашивать пленных. А тогда как раз появилась теория «ядерной зимы», согласно которой одни погибнут сразу, другие будут мучительно умирать, а те, кто затеял войну, будут отсиживаться в специально оборудованных бункерах. Подполковник, конечно, о «ядерной зиме» ничего не говорил, а я слушал его бред и думал, кого же он допрашивать собирается. Закончив нести ахинею, подполковник решил устроить опрос. Мне «повезло» - он назвал мою фамилию. Я встал и сказал: «Вы ведёте занятия методически неправильно. Прежде чем изучать методику допроса, надо выяснить, будут ли после термоядерной войны выжившие». Дальше у меня коротко в дополнении к записи от 29 января 1991 года. Дело военкомат всё-таки завёл, меня долго мытарили, когда я по врачам вынужден был ходить, с работы по требованию полковников увольняли, но дело в конце концов удалось прекратить… С 1984 года я в военкомат ни ногой, хотя повесток было много: их по почте отправляли. Я вырос в семье военного, но с тех пор военных ненавижу.

Reply

klausnick February 10 2011, 19:25:55 UTC
Спасибо за ответ. Сочувствую Вашим переживаниям. Как оказалось (сразу не обратил внимания), мы ровесники. И, кажется, мы тёзки. И я тоже из семьи военных, но сам убеждённый пацифист.

Reply

yuhrnikke February 10 2011, 21:18:35 UTC
Я тоже пацифист, но не абсолютный: государство должно иметь достаточно сил и средств, чтобы эффективно отразить нападение и даже нанести упреждающий удар (наше государство, как показал исторический опыт, этого делать не умеет).

Если бы у меня с детства было отличное здоровье, я бы, как и большинство ребят из нашего гарнизона, пошёл в военное училище и сейчас был бы генералом. Или, как мой дядя-майор, похоронен в тридцать с небольшим. Но хронический тонзиллит и неважное зрение уберегли меня от этой участи.

Если Вы не читали, к дневниковым записям лета 1977 года я в самом начале, в квадратных скобках, добавил некоторые пояснения.
http://yuhrnikke.livejournal.com/2746.html

Reply


Leave a comment

Up