Всё возвращается на круги своя. Севастополь, по-видимому, снова превращается в Военно-морскую базу. Как во времена СССР. Сейчас к нам не заходят пассажирские суда. До лучших времён, видимо. Заходят штучные торговые. И множество новых военных.
2 Вчера был на Херсонесе и увидел такую картину: Катер связи "КСВ-1404" под флагом Командующего эскадрой прибыл к причалу ЧВВМУ им. П.С.Нахимова
3 Сам по себе катер этот старенький и известный: Данный катер принадлежит к серии катеров связи и пограничных катеров специальной службы проекта 14670, шифр "Гурзуф". Данный проект был разработан как разъездной катер. Катер связи "КСВ-1404" был построен в Батуми на ССЗ им.Советской Грузии (заводской №901), вступил в строй Черноморского флота 04.06.1984 г. В настоящее время принадлежит группе плавсредств 115 КОО штаба ЧФ, с базированием на бухту Южная, Севастополь. Но вот пришёл он в сопровождении охраны из трёх бортов, чего раньше не было.
4 Раньше в Севастополе такие катера не использовались
5 Катер с комэском швартуется у причала училища. На мачте береговой башни поднят сигнал 228 ( лет? ). Комуфлированный катер занимает место в боевом охранении
6 Короткая стоянка не глуша движок
7 Другие два быстроходных катера стоят поодаль, на выходе из Песочной бухты
8 Катера отправляются в обратный путь
9 Быстро и красиво
10 И слаженно
11 Вообще, к Дню Победы в Севастополе движуха кораблей флота. В тот же день в базу вернулись ГС-86
12 Морской буксир МБ-174
13 И опытовое судно "Селигер".
Предназначено для проведения различных научно-исследовательских работ в интересах различных направлений боевой подготовки ВМФ: для проведения испытаний специальных технических средств, вооружения и военной техники, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ, в частности, глубоководных исследований. Судно может использоваться для поиска затонувших предметов, устранения пробоев на трубопроводах и других подводных коммуникациях.
Опытовое судно "Селигер" было заложено на ОАО "ПСЗ "Янтарь" в Калининграде 08.07.2009 г. (заводской №01601), спущено на воду 29.07.2011 г.
13.04.2012 г. судно перешло на сдаточную базу в Балтийск, где провело первый этап заводских ходовых испытаний. 21.05.2012 г. "Селигер" вернулся на судостроительный завод. Буксировка из Калининграда на Черноморский флот по внутренним водным путям началась 19.06.2012 г., судно прибыло в пункт назначения - Темрюк - 20.07.2012 г.
Теперь ждём 8-го мая "Крузенштерн" - "Человек и пароход"...