При подходе к Графской пристани Севастополя вас буквально атакуют зазывалы на морскую прогулку по бухтам города. Не буду вас отговаривать, просто предложу альтернативу. За 30 рублей ( 15 - туда, 15 - обратно ) вы можете прокатиться на городском катере с Графской пристани до Инкермана и обратно. Что же вы увидите? Сейчас покажу. На титульном фото катер с экскурсией отправляется с Графской пристани. А мы отсюда же отправляемся на городском.
2 Это - Павловский ( Госпитальный ) мыс получил название в честь линейного 66 пушечного корабля «Святой Павел» построенного в городе Николаев, командиром экипажа был, капитан 1-го ранга Федор Ушаков.
«Святой Павел» в первый год плавания, зимовал на мысе в 1784 году и обустроил здесь стоянку. Сейчас - территория госпиталя ЧФ
3 Корабли у Минной стенки Севастополя. Горожане эту территорию называют просто Минкой
4 Михайловская батарея была построена в 1845 году по проекту инженер-полковника Бюрно. Позже проект был дополнен инженерами Фелькерзамом и Павловским. Наряду с Константиновской, Александровской, Николаевской и Павловской (последние три не сохранились), Михайловская батарея защищала Севастопольскую бухту от вражеских кораблей. Сейчас там расположен музей, основная часть экспозиции которого посвящена Крымской войне 1853-1856 гг.
5 Константиновская батарея была построена в 1840 году для усиления обороны Севастополя и порта, для прикрытия входа в Севастопольскую бухту. Её соорудили двухъярусной, из известняка в виде подковы, которую напоминали очертания Константиновского мыса. Правый фас батареи обращен к морю, левый - к рейду. Плоская крыша батареи, прикрытая с фасада высоким бруствером, служила для установки орудий. По переднему фасу длина батареи была около 188 метров. Общая длина Константиновской батареи по фасаду - 230 метров, ширина - 25 метров, высота над уровнем моря - около 12 метров.
Сейчас произведена реконструкция. К весне 2016 года здесь откроется резиденция Русского Географического Общества
6 Памятник Славы воинов 2-ой Гвардейской армии на мысе Кордон. В июле 1944 г. на братской могиле воинов-гвардейцев, погибших в боях за освобождение Севастополя, был установлен памятник. Высота обелиска 19 метров и 44 см, что символизирует год освобождения города от фашистов.
7 Причал Инженерной бухты. Топоним возник после окончания строительства в конце XIX века пристани Инженерного ведомства. Прежнее название бухты - Куриная, объясняют тем, что перед Крымской войной здесь находились провиантные склады с зерном, привлекавшие множество кур.
8 Здесь можно увидеть ракетные катера на воздушной подушке "Бора" и "Самум"
9 Бункера для перевалки зерна фирмы "Авлита"
10 ГРКР "Москва" на 14-м причале
11 Там же корабль управления ВМС Украины "Славутич"
12 Причал в бухте Голландия. В начале XIX века на ее берегах был устроен склад лесоматериалов для строительства и ремонта кораблей. Подобные склады с начала XVIII века носили в русском флоте название Голландия (первый такой склад, созданный при основании Петербурга, именовался Новой Голландией
13 Сейчас весь посёлок называют Голландией. Там расположено Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище, потом - Севастопольский Национальный Университет Ядерной Энергии и Промышленности. Училище являлось основным центром подготовки офицерских инженерных кадров для океанского атомного флота. Уникальная материально-техническая база подготовки корабельных инженеров-энергетиков для атомного флота СССР включала собственный исследовательский реактор ИР-100, натурный бортовой комплекс ядерной энергетической установки подводной лодки 2-го поколения и полномасштабные тренажеры
14 Под 14-м порядковым номером в этом посте - 14 причал Севастополя. Вотчина 30 дивизии надводных кораблей.
15 Здание с красной крышей и есть СВВМИУ - одно из самых длинных зданий Европы!
16 Жилые дома Голландии
17 От Голландии идём к причалу Троицкой балки
18 Инкерманский маяк (передний, восточный) - створный береговой маяк, работающий в паре с Инкерманским задним ( западным ) маяком. Цвет огня красный.
Передний маяк из группы Инкерманских маяков установлен в 1821 году на скале, на северном берегу вершины Севастопольской бухты. Он обеспечивал необходимую безопасность движения судов при заходе в эту бухту. Тогда маяк назывался "Нижний Инкерманский" и выглядел каменным четырехгранным двухэтажным зданием высотой 14,4 м.
Современная Лоция предписывает: «Для захода в бухту надо держать руль так, чтобы белый огонь был точно над красным». Это и означает идти по Инкерманскому створу. В случае отклонения, выровнять курс надо, идя в сторону красного огня.
19 Вот так поближе
20 Напротив находятся плавучие доки для ремонта кораблей
21 В этом доке кораблю обдирают днище
22 Но большей частью доки пока пустуют
23
24 У причала Сухарной балки корабли грузятся боезапасом. Это флотский Арсенал
25 А здесь корабли бункеруются. Это Нефтегавань ЧФ. Другое название - Клёпальная или 22-й причал
26 Вот мы и добрались до причала Инкермана
27 Здесь раньше было кладбище кораблей, засветившееся в фильме "Когда я стану великаном", снимавшемся в Севастополе. Да и сейчас некоторые корабли ожидают здесь разделки. Знаменитые севастопольские паромы и катера
28 Отсюда видны остатки древней крепости Каламиты в Инкермане
29 А мы возвращаемся назад. У причала грузится металлом иностранец
30 Глубоководный аппарат "Бентос" тоже стал металлом...
31 АБК ( административно-бытовой комплекс ) севастопольской ТЭЦ. Облицовывал его альминской плиткой ваш покорный слуга в далёком 1995 году. За 20 лет не отвалилась ни одна плитка!
32 Само здание Инкерманской ТЭЦ
33 Севастопольский "тюлькин флот"
34 Пока мы шли, солнце начинает садиться
35 Один из самых быстрых вспомогательных танкеров "Койда"
36 ПМ-ка и Генерал Рябиков. А слева - плавкран ПК-128035. На нём я тоже работал много лет. Кстати, совмещая с облицовкой плиткой АБК в Инкермане! :)
37 Мы зашли в Аполлонновку. Это был последний причал на обратном пути к городу
38 Снова Минка и город над ней
39 Снова Графская пристань. Не знаю, как - кого, но меня конструкция за колоннадой раздражает. Но мы не об этом сейчас. Наша экскурсия на 2 часа и 30 рублей подошла к концу. Спасибо за внимание!
40 По просьбам трудящихся - расписание с 1 сентября: