В первой части большого обзора я показал вам красивые моторные яхты, ставшие у двух причалов Севастополя в Южной и Балаклавской бухт. Сейчас я прогуляюсь с вами почти до Телефонной стенки. Это вотчина судов вспомогательного флота ЧФ. На некоторых судах в своё время приходилось работать и мне. От кочегара до механика. Так что эти места мне знакомы не понаслышке. К сожалению, последние два судна поступили на Черноморский вспомогательный флот в 1988-89 годах. Отсюда и состояние флота. Были это КИЛ-158 и ПК-128035. На обоих мне, кстати, удалось поработать. Давайте посмотрим немного.
2 Вот причал, куда мы сейчас пойдём. Вид с площади Суворова
3
4 Идём к Гидрографии. Первыми стоят БГКашки
5 В конце причала стоят суда размагничивания
6 Судно размагничивания "СР-26". Построен на Гороховецком ССЗ в 1983 г. В середине 90-х завод ликвидирован.
7 А вот и виновник торжества, опутанный кабелями
8 939-й ( Гданьск, Польша, 1989) и 26-й СР-ы. Вид с кормы
9 На здании Управления Гидрографии есть две памятных доски, посвящённые событиям Великой Отечественной
10
11 Гидрографическое судно Створ. Построено в Польше в 1983 году
12 Малое гидрографическое судно "ГС-86". Гданьск, Польша. 1983г. За ним видно судно размагничивания "СР-541". Гданьск, Польша, 1986г.
13 Гидрографическое судно "Челекен". Гданьск, Польша, 1970г.
14 Гидрографическое судно "Донузлав". Гданьск, Польша, 1983г.
15 Этот катер, похоже, на вечном причале уже...
16 "Эрбэшка". Рейдовый буксир "РБ-136". Югославия, Белград, 1984г.
17 Вход на другой причал
18 Малый морской танкер "Сейма". Петербург, ССЗ "Северная верфь", 1958г. В 2007 году исключён из состава флота
19 Малый морской танкер "Дон". Средне-Невский судостроительный завод (ССЗ №363 в пос.Понтонный), 1966г.
20 Морской транспорт вооружений "ВТР-94". Рыбинск, Россия, 1971г.
21 Малый морской танкер "Истра". Этот танкер имеет необычную судьбу. Судно было построено на судостроительной верфи "D.W. Kremer Sohn." в Эльмсхорне, Германия. Передано немецкому флоту в 1941 г. под названием "Else Т13", и было предназначено для перевозки топлива и заправки военных судов. Первоначальное место базирования танкера - Свинемюнде.
В мае 1945 года судно "Else" было захвачено британскими войсками в Тронхейме, Норвегия. Танкер под названием "Empire Tigina" включили в состав ВМС Британии. После победы над фашистами в июне 1946 г. танкер по репарации был передан Советскому Союзу.
До 1948 года танкер носил имя Эльза, а в 1948-м получил нынешнее имя "Истра". Это единственное судно, полученное по репарациям, до сих пор находящееся в строю!
22 Дальше находится дивизион катеров. На этих катерах принимают парады наши военачальники. На 1404 принимал парад 9 мая 2014 года В.В.Путин. Катер связи "КСВ-1754" построен в Батуми, Грузия, в 1987 г.
23 Катер связи "Альбатрос". "Северная верфь", Санкт-Петербург, 2007г. Этот катер переведён в Севастополь в 2015 году с Каспийской флотилии. На нём принимал парад командующий ЧФ РФ летом этого года.
24 Буксиры - флотские трудяги: два БУКа, РБ и два МБ
25 Госпитальное судно "Енисей". Щецин, Польша, 1981 г.
26 Мой КИЛ-158. Килекторное судно "КИЛ-158". Росток, ГДР, 1989 г.
Судно предназначено для постановки (съемки) боно-сетевого заграждения и рейдового оборудования на глубины до 300 метров, установки плавпричалов, постановке бочек на мёртвые якоря до 100 тонн на глубинах до 2000 метров. Может нести глубоководный аппарат, предназначенный для спасения экипажей затонувших подводных лодок. В трюме судна перевозят боезапас и военную технику.
27 И ещё один взгляд на причал