Это был один из самых главных вопросов
пресс-конференции В.В.Путина - 2018, заставивший нашего Президента, опередившего всех своих оппонентов по невмешательству в нынешнюю религиозную ситуацию ( на мой взгляд, уже преступному невмешательству), дать первый публичный комментарий по поводу церковного раскола Фанара на Украине:
"То что сейчас происходит в православии - это, как говорят у нас в народе, уму непостижимо. Это прямое вмешательство государства в церковную, религиозную жизнь. Такого не было со времен Советского Союза. Вот, к сожалению, на Украине это сейчас происходит: создали объединенную раскольническую церковь "стамбульского прихода".
Украинская Православная Церковь Московского Патриархата была полностью независимой, о чем, быть может, мало кто знает: они делали все самостоятельно, в том числе избирали иерархов, единственная связь была духовная: упоминали имя Патриарха Московского и всея Руси. А сейчас, посмотрите, какая зависимость наступает от "турецкого патриархата".
И, самое главное, деньги, которые, я думаю, являются самым главным побудительным мотивом Варфоломея: подчинить себе эту территорию и зарабатывать на ней. Думаю, что это главный побудительный мотив, кроме, конечно, подсказки из Вашингтона. То, что госсекретарь позвонил по этому вопросу в Киев и обсуждал эту тему - это ни в какие ворота не лезет; абсолютно недопустимые вещи.
И это, конечно, лишнее свидетельство того, что это тоже делается в преддверии предвыборной кампании и с целью дальнейшего разрыва между русским и украинским народами. И меня больше всего беспокоит, что за этим безусловно начнется передел собственности - он собственно, по сути, уже идет. Он может приобрести очень тяжелый характер, если не кровавый. Не дай Бог до этого дойдет. Жалко людей, которые отстаивают свои интересы - они беззащитны и безоружны".