Оригинал взят у
iraan в
Тунис O пребывании сербов на острове Корфу, который служил им убежищем после перехода через Албанию знают многие. А вот о пребывании сербов во французском лагере Бизерта в Тунисе забыли. А эта страница истории сербской армии интересна.
Хотя бы потому, что там, в Тунисе был основан... сербский солдатский военный театр. И это не просто был потешный солдатский балаган, а именно театр-с репертуаром, афишами, репетициями, режиссерскими находками.
Представления были на сербском, но потом ввели и спектакли на французском, поскольку французы активно посещали театр. Вице-адмирал Бизерты Эмиль Гепарт (да-да, поэтому улица в Белграде, ну та, где Министерства и на которой убит премьер Джинджич, называется Гепартова, а вы что думали?;)) всячески его поддерживал, был на всех премьерах и даже выделил для театра отдельное помещение. Если вначале театральный зал вмещал лишь сотню зрителей, то позже в новом помещении число зрителей перевалило за солидных 3000.
И даже критические статьи выходили:
И пьесы игрались серьезные.
Вот, например, мольеровский «Мнимый больной»
А вот и гоголевский «Ревизор», о котором совсем не знают исследователи интерпретаций пьес Гоголя
Много было французских, например, вот «Путешествие мсье Перришона»Эжена Лабиша и Эдуара Мартена (вспомним советский фильм с Табаковым)
Вот опять же мольеровский «Жорж Данден, или Одураченный муж», пьеса, кстати, с балетом Люлли. Уж не знаю ли с балетом ли были и с Люлли, но...
Вот темы национальной истории:
А были и пьесы собственного авторства:
«Создание Югославии» (с учетом того, что Югославия еще только создавалась - пьеса вызывает интерес и желание ознакомится с текстом).
Но, видимо, текст был проюгославский, потому что именно этот сербский солдатский театр организовывал югославские вечера (внизу, кстати, афиша собственного авторства - князь Иво Семберский):