(no subject)

Nov 25, 2020 08:55


     Сегодня день памяти Ника Дрейка. А ещё в ноябре 70-го вышел его второй альбом - Bryter Layter. Его принято оценивать ниже чем дебютный Five Leaves Left и финальный Pink Moon (благодаря тысячам охваченных тоской меланхоликов, в числе которых и я, в рейтинге rateyoumusic за 1972 год Pink Moon занимает второе место уступая только Зигги Стардасту!). Причин для такой нелюбви к Bryter Layter более чем достаточно. Взять хотя бы обложку - фото Дрейка в овале тёмно-розового цвета на фоне самого вульгарного оттенка фиолетового насторожит даже человека подготовленного к самым суровым формам арт-брюта. А дальше по нарастающей: для коммерческой привлекательности были воплощены некоторые очень спорные идеи, среди которых особенно стоит отметить женский бэк-вокал, уместный разве что в альбомах Леонарда Коэна 80-х (иронично что Джо Бойд рассчитывал, сознательно или нет, сделать Ника Дрейка кем-то вроде английского Коэна); записаны необязательные инструменталы, которые по безвкусности превосходят даже музыку в супермаркетах; и наконец - коммерческая неудача Bryter Layter окончательно убедила лейбл Island в том что Ник Дрейк это проблемный актив, и его карьера, и так не особо успешная, окончательно ушла под откос.
       Но что самое печальное в истории с записью Bryter Layter так это то, что никто собственно не понимал что делать с материалом, написанным Дрейком. Что делать с абсолютно герметичной, самосозерцательной музыкой, которая не вписывалась ни в какой контекст? Как аранжировать и при этом сделать коммерчески успешными вещи которые были вдохновлены скорее модальными гармониями Майлза Дэвиса чем привычными гармониями фолка, блюза и поп-музыки? Однако именно на записи этого альбома появился человек который помог найти по крайней мере один правильный ответ, хотя по принципу равноценного обмена Дрейку пришлось за это расплатиться регулярным потреблением героина в его компании. Этого человека звали Джон Кейл. По случайному совпадению в соседней студии он записывал очередной альбом Нико, и когда услышал исходный материал, то немедленно предложил свои услуги. Он буквально упросил Бойда, чтобы тот позволил ему поучаствовать в записи. Весной 70-го Кейл на пару дней въехал в квартиру Ника в Белсайз-Парк для работы над двумя  песнями из будущего альбома - Fly и Northern Sky. Он же в итоге сыграл в них на альте, органе, челесте, фортепиано и клавесине и дал им ту тонкость, которой недоставало грандиозным аранжировкам Роберта Кирби. Я бы даже сказал что эти две песни вообще одни из немногих в альбомах Ника Дрейка где инструментовка является однозначным достоинством, а не недостатком. И Northern Sky будет в этом списке на первом месте.

image Click to view

музыка

Previous post Next post
Up