В поисках новых революций

Mar 26, 2012 14:45

Не помню точно когда, допустим три года назад, я впервые познакомился с группой Алый Рассвет (AR) на одном из концертов для музыкантов в Москве. С вокалистом этой группы я был знаком правда еще до этого и, признаюсь, Мишу Сидоренко к тому моменту считал одним из самых интересных голосов в Москве и одним из самых артистичных исполнителей. Не удивительно, что Миша занял место вокалиста Фактора Страха - сложно представить кто бы еще мог (разве что Вова Насонов, но с него уже и так достаточно Факторов).

Тот концерт меня настолько поразил, что после этого я скачал альбом (сначала даже подумывал честно приобрести, но с ходу не нашел). Со школьных времен Арии, Черного Обелиска и КиШа он был первым, который мне понравился почти сразу, главным образом голосом и стихами. Вообще русские стихи - это пожалуй определяющая часть такой музыки, невозможно представить, чтобы русскоязычный альбом рокового направления воспринимался отдельно от представленных на нем текстов песен.

Некоторые фразы с этого альбома можно хоть прям сейчас в рамке на стенку вешать и демотиваторы из них делать. Весь альбом, заголовок которого вынесен в название поста, рассказывает о неупокоенных душах людей, обычных людей, переживающих кризисы of some sort, о нас с вами, "одержимых свободой".

Первая песня впечатлила фразой "я сойду, там где надо сойти, я привык к лживой системе. Я даже не смогу завязать шнурки, если вдруг окажусь не в теме". Перекликается с фильмом "Пыль", как точно и аккуратно передан ход мысли: "и даже если мой путь прервется, меня заменит другой. Цепь двойников не оборвется, лишь станет слегка иной". Легко ли осознавать современному человеку, что он пыль? А что такое желание пылинки?

Выделить хочется и песню "Псы амвона", как следует из названия немало завязанную на церковь. Её вообще можно было бы зацитировать полностью, так она отражает современную (такую ли уж современную в патриархальном обществе?) действительность: связь власти и церкви, "основа мира - в слепой борьбе за право быть наверху". На пустоту в умах и сердцах людей "сотни потных чиновничьих рыл" знают ответ: "Мы подарим тебе врага - мы дадим тебе смысл жить"*; на что сомневающийся человек отвечает "так псы амвона впиваются в горло тем, кто не хочет служить". И вот в развязке приходит неутешительный ответ: "если голову прятать в песок и думать - этом мой дом, то псы амвона наметят срок, когда ты станешь рабом". Именно то осознание с которым люди и выходили на митинг!

* - смысл в борьбе! Но разве в этом смысл?

Больше же всего и точнее всего бьет последняя "Поколение ложь". Эта песня - про детей "лихих 90-х", про меня и моих друзей: "мы так ждали светлые дни, мы - поколение ложь". Про людей выросших "в мире, где с заглавной буквы пишут Интернет и Бог"**. И всё в порядке, шоу будет продолжаться, "пока люди любят доширак!" Если вдуматься, пока человек доволен и любит свою убогую жизнь, разве есть предпосылки ей меняться к лучшему?

** - когда теплое приравнивается к мягкому, а причина меняется местами со следствием. Впрочем, может быть это только для меня эти строки приобретают такой смысл.

Альбом заканчивается диагнозом "даже смерть и любовь по колено поколению лжи". Без коментариев.

Расхожая фраза "хочешь сделать мир лучше - начни с себя", как мне кажется, имеет второе дно. Я угадываю в нем: "этот мир тебя не устраивает - найди способ к нему приспособиться". И видится мне, что правильно было бы все-таки делать лучше мир.

Полюбить доширак все же проще, чем создавать то прекрасное, что и любить не стыдно.

общество, музыка, стихи

Previous post Next post
Up