Originally posted by
yuggoth_fungus at
Проблема злого богаНекоторые имморталисты (например, один из пионеров крионики
Майк Дарвин) негативно относятся к идее технологической сингулярности, по крайней мере в изложении Рэя Курцвейла, в связи с тем, что она демотивирует. Сингулярность неизбежно произойдёт уже в обозримом будущем, поэтому не надо делать ничего особенного в плане борьбы за достижение бессмертия, а надо просто дожить до неё, и наступит утопия - рай, в котором хватит места для всех.
Однако технические проблемы, которые помешают реализовать всеобщий доступ к сверхтехнологиям, можно попытаться заменить злой волей. А именно, убедить людей в том, что только те, кто содействует вашему стремлению получить эти технологии как можно быстрее, воспользуются их плодами. Остальных же вы от них отлучите, даже несмотря на то, что не будет никакой практической необходимости так поступить, в качестве справедливого наказания. Например, это может быть наказанием за то, что нежелание содействовать борьбе со старением замедлило его преодоление, а значит, привело к дополнительным смертям, которых можно было избежать. Иными словами, получив контроль над сверхтехнологиями, вы станете своего рода злым богом, милостивым лишь к своим правоверным слугам.
Поскольку такого рода будущий “злой бог” имеет шанс мотивировать своих сторонников куда сильнее, чем человек, обещающий благо для всех, он может быстрее других прийти к цели и осуществить задуманное. Таким образом технологическая сингулярность может привести ко злу, которое объективно не нужно, лишь потому, что злая воля окажется эффективнее доброй в процессе её достижения.
Возможно, именно такого рода “злым богом” мечтает стать Данила Медведев, который уже давно намекает, что бессмертие, в отличие от многих других технологий, могут получить не все, и даже не те, у кого много денег, но лишь те, кто его заслуживает.
У этой стратегии, конечно, есть тот недостаток, что таким образом можно хорошо мотивировать не только своих сторонников, но и своих врагов, и в итоге самому угодить в ад, который рыл для других. Ведь разрушать в нашем мире, как правило, проще, чем строить.