О медитации Элиэзера: секрет диалога человека и Бога... и пророк Йешайя о медитации

Nov 19, 2011 19:43

Тут мы увидим что именно медитативное состояние (состояние повышенной осознаности при внутренней тишине - либо при остановке внутреннего диалога либо в пребывании во внутреннем прострастве покоя вне мысленного потока даже без его остановки) помогает понять что же Всевышний нам хочет сказать.... что же Он отвечает на наши обращения и просьбы к Нему.

Элиэзер попросил Творца чтобы его поиски увенчались успехом и чтобы получилось найти жену Ицхаку по определенному признаку (она в ответ на его просьбу дать ему воды сделает больше того, что он просил и даст воду также и верблюдам). и вот неожиданно (. И было: он не кончил еще говорить, и вот Ривка выходит...) всё реализуется именно таким образом. Бесспорно такое может очень удивить и ввести в состояние повышенной осознанности (с разными последствиями - остановка внутреннего диалога например). - что и происходит как мы увидим в пасуке...

Мы говорили в прошлой статье что внешние "раздражители" могут сделать большую часть работы за нас и позволить нам обойти этап концентрации самостоятельной (тоесть обойти "ручной" режиме выхода в осознанность), тем что эти "раздражители" почти "автоматически" приковывают к себе внимание, играя на наших инстинктах, желаниях, чувстве прекрасном и тд., или же высвобождая заблокированную часть нашего внимания через расслаблением тела или ума. Событие которое не укладывается в привычный ход событий является одним из таких мощных и сильных внешних активизаторов повышенной алертности, осознанности, внимания. Тем что человек ожидает что все должно разворачиваться по определенному сценарию, который у него сложился и который позволяет ему жить в какой то степени на автопилоте, в менее осозанном состоянии, а это событие выводит его за пределы "зоны комфорта", то есть за пределы этого сценария тем что оно отменяет его. и вдруг человек не понимает что делать, ведь только-что был отменен весь его сценарий который ещё какое то время должен был разворачиваться и где было понятно как себя вести, и в этом промежутке было бы время придумать новый сценарий.

Понятно что это очень неожиданно что то что ты просишь у ХаШема происходит практически сразу, до окончания молитвы (мы все конечно хотим этого но не очень верим что такое возможно, в нашем сценарии в зависимости от продвинутости нашего упования на Всевышнего это может занять какое то время) - и это ввыводить Элиезера как мы увидим в состояние ещё более повышенной осознанности, но он не теряется (или теряется не надолго см. первый Раши на слово изумляется) а использует это состояние чтобы осознать что стоит за развертываемыми событиями...  (это Всевышний ответил на его просьбу или силы препятствующие эволюции хотят его так соблазнить сделать неправильный выбор)

21. А муж изумляется (миштаэ) ей, молчит (махариш), чтобы узнать (осознать) (ладаат), успешным ли сделал Господь его путь или нет.
заметьте тут не сказанно понять (лехавин), тут сказано ладаат тоесть знать, осознать. и мы знаем что медитация связанна также с внутренним молчанием (остановка внутреннего диалога) (написанно зачем то что Элиезер молчит) - (даже если это через процесс концентрации на звуках словах, то это в состоянии внутренней тишины)

а как можно знать, осознать без процесс понимания? Понимание это интеллектуальный процесс разбора на составляющие части (левополушарный процесс), но не всегда такой процесс может помочь, например когда у нас нет или мало каких либо данных и тогда нужно применить то что назовут интуицией - или прямым видением, пытаться осознать суть, даже  иногда пишут почувствовать суть, хотя это никак не связанно с чувствами, но если назвать это чувствованием то интеллектуальным чувствованием.

Мы в прошлой статье поняли что есть разница между пониманием (Лехавин) и
прямым осознанием (Ладаат) (знать, осознать) - тоесть Ладаат это прямое
осознание а не интеллектуальный процесс понимания (Лехавин). Тем не
менее понимание (лехавин) для нас это процесс предшествующий этому
прямому видению в корень (ладаат) (когда мы получили истину от Всевышнего - Хохма, потом сделали её через интеллектуальный логический труд частью себя - Бина, то теперь мы осознаем это и можем видеть суть напрямую этого вещи - Даат).  Однако у Адама Ришона было напрямую от Хохмы - Даат, сначало
Даат, и лишь потом появился принцип понимания и разумения лехавин улехаскиль после того как он вкусил от дерева познания добра и зла (например см. статью про эволюцию Адам и Раши там что значит кэдмутейну сехель и бина и когда же написано что был сделан человек бэдмут - после случая с деревом а до этого был даат и дибур) ( и также...  И увидела жена, что .... желанно дерево для разумения - для сехеля написано, в то время как Раши на стал человек душой живой пишет что у него было деа - даат и дибур)

почему Элиезер пытается осознать суть происходящего? (а это возможно именно в таком состоянии повышенной осознанности ведь в процессе развертывания жизни в режиме реального времени нету времени на интеллектуальные рассуждения что происходит, это возможно лишь потом, расмотрев все составляющие процесса. в режиме реального времени особенно когда ломаются все придуманные сценарии помогает лишь Даат - состояние повышенной осознанности, чем аспект прямого видения осознания называют интуицией. ) потому что такой неожиданный подарок может быть как от Всевышнего (послал невесту с правильным внутреним содержание именно в той форме в которой Элиезер просил чтобы облегчить поиск) так и от той стороны которая призваны в этом мире препятствовать эволюции (и которая специально упаковала неправильную избраницу в подходяющую внешнюю оболочку о которой просили). Например многие мудрецы прошлых поколений принимали препятствие попадание в Эрец Исраэль как препятствия от Всевышнего, который через эти препятствия говорил что им не нужно туда направляться. тем не менее препятствия в выполнении заповеди могут быть и от сил иной стороны (которая поставлена Творцом, обеспечивать свободу выбора делая выбор не-очевидным и сложным) и преодоление которых нам заповедано и очень важно.
Тоесть одно и то же препятствие (внешняя вещь) могут говорить о разном (внутреняя суть). и именно состояние повышенной осознаности (с разными вытекающими аспектами как то, состояние внутреннего молчания, прямого знания -интуиции), помогает понять что же стоит за внешними событиями. Что Всевышний хочет этим сказать? Это событие которое надо принять или преодолеть?

Это очень важная часть диалога человека и Бога.

вот что на конференции на перерыве после лекции рава Даниэля Лихтенштейна открылось в книге Пророков

Йешайя
глава 30
(15)
Ибо так сказал Г-сподь Б-г, Святой Йисраэйля: в тишине и покое спасены будете, в
спокойствии и уверенности сила ваша; но вы не захотели И говорили: (16) "Нет, на
конях помчимся" - зато (и) побежите "и на быстрых поскачем" - за то быстры будут
преследователи ваши. (17) Тысяча (побежит) от окрика одного, от окрика пятерых
бежать будете, пока не останетесь, как древко на вершине горы и как знамя на
холме. (18) И потому медлит Г-сподь помиловать вас и потому удалится Он, чтобы
(потом) сжалиться над вами, ибо Б-г правосудия Г-сподь, счастливы все, ожидающие
Его.

Тоесть нахождение в таком медитативном состоянии повышенной осознанности мы должны пребывать - так мы приблизим геулу. потому что молитва и заповеди в таком состоянии это то что хочет Всевышний, потому что именно в таком состоянии возможно исполнение их с каваной... в состоянии внутренней тишины, без беспорядочного внутреннего диалога. когда например и интеллектуальная деятельность изучения Торы более эффективна (не на множества точек теряется "луч" сознания а когда он сконцентирован и фокусуируется на расматриваемые темы легко и позволяет "видеть"-осознавать и понимать)

PS луч внимания или осознанности который расширяется в медитации - это как безмолвная мысль, это как вытаскивание эссенции мысли из формы в которую она облечена. это душа мысли....

PSS после прошлой статьи можно понять то что написано в википедии по поводу медитации что процесс медитирования и состояния медитации (результат) немного разные вещи
Медита́ция (лат. meditatio, от лат. meditor - размышляю, обдумываю) - один из приёмов духовной практики[неизвестный термин], заключающийся в приведении своего сознания в сосредоточенное состояние, сопровождающееся подавлением крайних эмоциональных проявлений и снижением реактивности[1].
Но нужно учесть, что такое терминологическое определение медитации, именно как «сосредоточенное состояние», пошло из западной гипнологии, и больше подходит для определения йоговской концентрации на объекте - она в иерархии состояний[неизвестный термин], стоит ниже состояния медитации. Определение самих медитативных состояний, можно описать как факт отсутствия концентрации (комментарий мой: ну или как мы описали почти отсутстивие) на объекте, при полном погружении (или как мы писали соединение, единение) сознания в объект, или его свойства - это именно иерархическое развитие концентрации (точно... а писали что отсутствие..), в абсолютно новое состояние (без-усильная концентрация как мы поняли), а не её разновидность.

Previous post Next post
Up