(no subject)

Feb 27, 2009 02:26

иногда я записываю разговоры, которые слышу в разных местах - на улице, в маршрутке, на работе... некоторые я помещал в прошлый ЖЖ, некоторые появились новые - я решил собрать все в одном посте)


1.
"Профессионалы"

(кабинет физиотерапии)

- а у вас не затопили еще?
- где?
- в поликлинике... я слышала, что в школах и больницах затопили
- а нам зачем? нам не надо... чем меньше вас тут ходить будет, тем лучше... мне зарплату платят независимо, ходят или не ходят...
- ну как же так?
- да вот так... ходите тут все месяцами - я в отпуск ушла и еще на больничном три недели, прихожу - все те же морды... одни и те же ходят и ходят...
- ну у вас же тут магниты - они притягивают...
- магниты... это все вредно... физиотерапия - вредна, нечего ходить... сделал массаж - гуляй, а то им и массаж, и магнит, и на физкультуру бежит, а потом еще и укольчик норовит... это ж какое здоровье надо иметь!
- что же Вы, никакой заинтересованности...
- я вот на Вас гляжу, и мне интересно...
- а что?
- вот Вы легли на пиджак, а чтобы вытираться, целую простыню притащили! Ленк, завтра на БЕМП'ах начинаем!
- а это что такое?
- а Вам это не надо, это так... (голос Ленки из-за шторы: это когда уже ничего не помогает, тогда Бемп!)

(пациентка уходит)

- так, ну давай включай, сейчас посмотрим...
- включила...
- а чего это он не жужжит? он же жужжать должен... а почему шестая-седьмая скачет?
- да не знаю... вроде ремонтировали...
- даа, Максим отремонтирует! ты же знаешь, как он ремонтирует...
- знаю...
- давай еще раз... так, выключили... включили... не жужжит... а ты все правильно подсоединила?
- да вроде...
- ладно, отключаем, звоним... мастер-ломастер! давай второй!

(включают второй аппарат)

- а там кольца, они одинаковые?
- в тумбочке кольца...
- где в тумбочке? а они одинаковые должны быть или свои на каждый? ведь аппараты одинаковые...
- не знаю, наверное...
- так, чего-то тут не бегает... а вот, слышишь, зажужжал! а должно бегать или как?
- не знаю...
- странно, ведь он когда работает, должно бегать... но этот жужжит...
- жужжит... там эта, индукция магнитная...
- ладно, пойдем... Маринк, у тебя чего там на обед сегодня?

(занавес)

2.
Кто слова-то написал в этом произведении?
- не знаю...
- это Пушкин, отрывок из "Полтавы"... так, теперь дирижируем... стоп! ты вообще знаешь, где у тебя правая, а где левая?
- нет!
- ты вообще что-нибудь знаешь? можешь?!
- когда дирижирую - ничего не могу...
- да зайца на барабане можно этому научить! и причем быстрее, чем вы тут в институте...
- а зайцу за это морковку дают!
- а тебе - дадут диплом!

3.

Si

в маршрутке едет подвыпившая баба... ну... девушка с прокуренным голосом... со своим спутником она общается примерно так: "молчать!", "сидеть!", "пошел на..."
в какой-то момент между ними происходит следующий диалог:

- меня мать в стюардессы отдать хотела, но я ее послала... очень надо... они каждый день грохаются... я английский в совершенстве выучила... и в школе серебряная медаль...
- а ты читать-то вообще умеешь?
- йес оф коз... а как по-итальянски йес оф коз?... ты же знаешь, давай говори!
- си!
- а ты пять языков в совершенстве знаешь? а как по-испански?
- си!
- а по-португальски?
- однозначно - си!
- что, только си? и все?
- ну да... "да", то есть... оф коз...
- хаха... а как по-итальянски добрый день?
- бон жорно... по-французски - бонжур...
- класс! а давай моей маме что-нибудь ляпнем по-итальянски! хахаха! скажем - бонжур!
- по-итальянски - бон жорно...
- да какая разница, она все равно не знает ни хера...

4.

мама: смотри, лес...
сын: да, лес!

мама: а что в лесу растет? там травки, деревья, цветочки...
сын: там растет дупло! а в нем живет белка! и там зайцы, медведи и лисы.

мама: ну какое ж там дупло - там деревья, травка...
сын: там растет дупло! и там сова летает... мам, там летает сова?

мама: там деревья... цветочки...
сын: там морковка растет!

мама (решила сменить тему): а помнишь, мы были в гостях у Данилы?
сын: да...

мама: Данила хороший, примерный мальчик... он тебе все свои игрушки показал...
сын: да-а...

мама: ты должен быть таким же как Данила - всегда хорошо к другим относиться, тогда и они к тебе так же будут относиться.
сын: а мы по мосту едем! точно, по мосту!

мама: ты слышишь, что я тебе говорю? Данила очень хороший мальчик, примерный!
сын: да, мы сейчас приедем к большому вокзалу, а там - метро!

мама: ты понял, что я тебе говорю???!!!
сын: там метро, под землей... у меня живот болит...

5.

Геннадий Рождественский рассказывает.

Случайно попал на концерт из произведений Шуберта, где исполнялись его две мессы и увертюра ми-минор. Дирижировал Геннадий Рождественский. Перед концертом он произнес вступительное слово:

"Много лет назад я играл в Ленинграде 4 первых симфонии Дворжака. Перед каждым концертом я говорил вступительное слово - рассказывал о жизни Дворжака и о его творчестве. После третьего концерта мне принесли письмо. Его прямо за кулисы принесли. Письмо было подписано академиком Гольшманом. Не знаю, что он за академик, но подпись была "академик Гольшман". В письме он высказал мне претензию: "Я посетил сегодня третий концерт, и в третий раз услышал биографию Дворжака! Уважаемый Геннадий Николаевич, я эту биографию выучил с первого раза! Зачем Вы повторяете ее перед каждым концертом? Учтите, если Вы и перед четвертым концертом будете рассказывать биографию, то я на концерт не приду!"

Я испугался, и о биографии Дворжака в четвертый раз не могло быть, конечно, речи... вместо этого я десять минут рассказывал о строении фуги в финале 4-й симфонии. После концерта мне опять принесли записку. Она была подписана пенсионером союзного значения Василием Павловичем Зубковым. Василий Павлович писал: Уважаемый Геннадий Николаевич, я очень люблю "Славянские танцы" Дворжака. Я пришел на концерт и хотел узнать что-нибудь о жизни Дворжака, и что он еще написал, кроме "Славянских танцев", но Вы перед концертом все время говорили о какой-то фуге... кстати, а что это такое?"

"Это я к тому", - сказал Рождественский, - "что никогда не знаешь, кому угодишь... мне тогда сразу вспомнилась азербайджанская сказка про старика, мальчика и осла"...
("старый осел молодого везет")...

и он продолжил:

"А теперь о нашей программе. Задумывалось, что сегодняшний концерт будет таким же длинным, как и предыдущий. Но выяснилось, что это не так. К сожалению, увертюра Шуберта ми-минор оказалась короче увертюры ре-мажор, которая исполнялась в прошлом концерте, на 17 секунд. Поэтому весь концерт получается короче. Но, занимаясь работой в архивах в Германии и Австрии, я нашел 2-й "Бенедиктус" к мессе №3, которая будет звучать сегодня. 1-й "Бенедиктус" написан для сопрано соло с оркестром, а второй - для хора с оркестром, надо бы, конечно, исполнять только один из них, но мы сегодня будем играть оба - из-за исключительной красоты 2-го "Бенедиктуса. А этот второй Бенедиктус длится четыре минуты, таким образом, недостаток увертюры полностью компенсируется! Ну а теперь давайте послушаем увертюру".

6.
Катя поет рождественскую песенку. Там есть слова:

ликуйте, все днесь торжествуйте,
днесь святое Рождество!

Л.И. спрашивает:

- Кать, а ты знаешь, что такое "ликуйте"?
- Ну... это когда все кричат: "Оле-оле-оле!"

7.
про медведя

(Таня поет песенку)
Уж и где же это слыхано,
Уж и где же это видано,
Чтоб в поднЕбесье медведь летал,
черным хвостиком помахивал...

еще куплет, и песенка спета...

- Очень хорошо получилось у тебя! ну, на сегодня хватит, много уже пели, можешь идти домой...
- А "Мой садик"?
- А "Мой садик" в следующий раз... иди... в садик... детский...
- А я в садике всего две недели была...
- А чего так мало?
- А (машет рукой), меня выгнали...
- Выгнали???
- А, я воспитательнице два блина в лицо кинула, потому что она на меня ругалась... и меня мама забрала оттуда...

8.
про Пилата диалог
педагог: ох, голова просто раскалывается, с утра мигрень разыгралась... вообще, это женская болезнь... а вот у Понтия Пилата была мигрень... он Христа-то ведь еще и поэтому разрешил распять...

студентка: Понтий Пилат... да ну, не-рыба-не-мясо...

п.(удивленно) это как так? нуу... я бы не сказала...

с. как...(голосом Понтия Пилата) "умываю руки"! ну что это за мужик? не-рыба-не-мясо!

9.
Как обманчива природа...

ехал я на электричке... напротив пара - парень и девушка... нежные друг к другу - курить вместе ходят, пиво из одной банки пьют... пили они пили, и стали задремывать - девушка парню головку на плечо положила, он ее за пальчики держит, а другой рукой бочок ей почесывает... смотрю - у парня кольцо - ах вот оно что, думаю, молодые, значит - какая прелесть, как это все симпатично, как замечательно... и вот они оба посапывают уже мирно... минут пятнадцать прошло... вдруг по вагону в быстром темпе приближается женщина... прямиком к моим голубкам направляется и говорит незапно:

- голову-то подними!

думаю - кому это она? оказывается, девушке... та проснулась, смотрит, еще не очень понимает что к чему...

- я - его жена! ишь разлеглась тут, сучка ты эдакая!.. а ну пошли, давай, давай!

мужа ухмыляющегося под микитки, и потащила в другой вагон... доносятся звуки разборки:

- ты что?! у тебя вообще все нормально?!.. ну и так далее... да капо, так сказать, сенца фине...

а девушка спокойная - нос только сморщила, взгляд недобрый метнула, наушники в уши - и дальше дремать устроилась...

вот тебе и адЬюльтер, думаю... эх...

10.
Ночевала тучка золотая.

К. П. С. (Костя, педагог, студентка)

класс хорового дирижирования, К. сидит слегка развалившись за ф-но... студентка - в черном, под глазами синие круги от бессонных ночей, посвященных занятиям... стоит около ф-но... педагог сидит на стуле...

проходим произведение Чайковского "Ночевала тучка золотая".

П. - Так, что тут у нас... Ага, ну давай... погоди, кто автор слов?
С. - Чайковский... ой, слова... (смотрит в партитуру)... этот... Лермонтов...
П. - хорошо... теперь скажи мне, где тут утес?
С. (вглядывается в партитуру) тут сказано: ночевала тучка золотая на груди утеса-великана...
П. - это слова, а где у тебя в партитуре утес?
С. (молчит)
П. - вот (тыкает пальцем), видишь? в последней строчке у тебя появляется утес, музыка меняется... а все, что до этого - тучка... надо же думать над образом! как ты будешь дирижировать без образа? вдумайся в текст! "утром рано в путь она пустилась, по лазури весело играя"... она такая ветреная, легкомысленная - она улетела, а утес остался... читай дальше: "он стоит, задумался глубоко, и тихонько плачет он в пустыне"... понимаешь? это же мужчина плачет! а почему она улетела?
К. - дура потому что!
П. Ой, Кость, я тебя умоляю, это ж ведь жизнь! В жизни чего только не бывает!
П. (продолжает) - вот, я вчера в "Аргументах" читала... мужчины, они же все в себе копят... мы-то, бабы, чего там... поплакалась подружке в жилетку и уже легче, а мужики, они по-другому... они все в себе... и у них сердце от этого больное, и болезни всякие развиваются... умирают раньше...
вот утес - он задумался и плачет...
К. (сползает под пианино)
П. - Костя, ты чего смеешься?
К. - да так... (смотрит на студентку)
С. (смотрит на К.)
С. - (после долгой паузы, со вздохом)... ох, мужики... они такие слабые...
К. (ложится лицом в клавиатуру)
П. - Не, ну Кость, чего ты все смеешься? ну ладно, дирижируем!
К. (выпрямляется и всем видом показывает, что готов к труду)

11.
сказка (фрагмент)

- Девочка села под елочку, а мальчик стоял и смотрел по сторонам...
По сторонам никого не было...
(после некоторого молчания) и тогда мальчик пошел в сторону...

12.
(Людмила Ивановна - педагог по вокалу, двойняшки - Алена и Артем, лет по 7)

Л.И. - Алена, это что у тебя такое?
Алена - а, это аллергия на сладкое...
Л.И. - ох, это самое плохое - аллергия на сладкое!
Алена - почему?
Л.И. да как же можно прожить без сладкого? плохо без сладкого!
Артем - а я вот не люблю сладкое ваще!
Алена - у него попа слипается от сладкого!
Л.И. (смеется, мы с ней переглядываемся)
Артем - у меня не слипается! она у меня чешется! (уходит)
Алена (с сияющими глазами) - да! а потом вонь по всей квартире!
Л.И. (мне) - вот детская непосредственность!
Алена (радостно) - не, ну правда воняет!

занятия продолжаются.

13.
(Брат (лет 15-ти) ведет из садика младшую сестру (лет 5-ти)... у девочки в руках страшноватая голая кукла...)

- А давай ее кинем!
- нне...
- ну давай, воткнем туда, в грязь!
- нне...
- ну давай, вот, в эту глину, и на ней попрыгаем!
- нне...
- зато посмеемся, ну давай!
- нне...
- знаешь смешно будет как?! мы ее в грязь воткнем и будем на ней прыгать!
- давай...
- только я маме скажу, что это ты придумала...

14.
Выхожу из Дворца Творчества, на крыльце мама и дочка (лет пяти)... дочка капризничает...

мама - Прекрати ныть! ты бесишь меня когда ноешь!!! (спускаются с крыльца) Когда ты не капризничаешь, я тебе все делаю! А когда капризничаешь...
дочка - Ты все возвращаешь...
мама - Чего, чего?!
дочка - ты обратно мне возвращаешь...
мама - вот-вот... если ты меня будешь слушаться, у тебя все будет! а если не будешь меня слушаться...
дочка (грустно) - то у меня ничего не будет...

15.
Маша.

- у нас сегодня было два Снежка... падало...
- как это?
ну, один в школе - мы на уроке сидели, и вдруг огромный сугроб с крыши свалился - уух!.. а второй - дома мой Снежок...
- твой кот?
ну да, кот... он у меня летает... на шкаф запрыгнул, вынул из коробки лапу елочную, скинул на пол... и сам за ней - уух!.. я его назвала: Снежок, летающий сам по себе!..

занимаемся... Маша без очков, я ее спрашиваю:
- Маш, тебе слова видно в нотах?
- да я их помню уже... я очки дома сегодня оставила...
- забыла?
- нее, я специально! сегодня же пятница тринадцатое!
- хм...
- я уже пять раз в пятницу тринадцатого очки ломала... поэтому сегодня дома их оставила на полке, чтобы не разбить...
- ну а вдруг твой Снежок их возьмет, да и скинет с полки, и разобьет...
- нее... он же в бабушкиной комнате... хотя он везде прыгает! Снежок, летающий сам по себе!

16.
Катя.

пока я ее ждал на урок, играл "Юмореску" Шумана...
во время занятия мама вышла из класса, и Катя мне говорит доверительно:
- мы когда к классу подошли сегодня, я у мамы спросила, что это Вы играете... она мне сказала: "Да это он балуется! Он просто развлекается!"
- нет, это произведение такое было... веселое...
- ну да, мама сказала: "Он балуется!"

17.
Алиска.

спрашивает меня:

Константин Палыч, а в каком темпе надо играть сонату?
(я) - какую?
- ну эту, Чимарозы...
- гм... а какую сонату-то?
- вот... (играет начало)
- а, понятно, ну вот так, вообще-то (в Es-dur соната, довольно быстренькая - я ей наиграл)...
- аа, понятно... а эта Чимароза...
- Алис, это Доменико Чимароза...
- Доменико?! А я думала, что это женщина!
- ха! это итальянский композитор, Доменико Чимароза - он мужчина!
- вот это да! а я думала, что он - женщина! и что она русская!
- ну он вообще-то некоторое время жил в России...
- вот! я вот и думала, что женщина русская! и что ее зовут как-нибудь... Зинаида... Зинаида Чимароза!

18.
Катя.

пришла на урок с папой... папа пришел первый раз - захотел послушать, как дочка занимается...
после урока прощаемся... папа спрашивает:
- и как это Вам удается все запомнить?
- что, песенки?
- ну да, вот это все... я одним пальцем дома на пианино подбираю, и то запомнить не могу!
- не знаю, само запоминается...
- вот так рраз, и все играете... а вот "Мурку" Вы можете сыграть?
- гм... (сажусь, наигрываю)...
- Вот! а то я Катю прошу дома, а она не может! и, главное, в интеренете невозможно найти ноты! везде только одна строчка и слова!
- ну да, наверное, строчка с цифровкой...
- совершенно невозможно найти "Мурку" в интернете... дочка вот на фортепиано занимается, а не может мне сыграть...

прощаемся окончательно... Катя с папой выходят в коридор, до меня доносятся слова папы:

- вот, видишь, Константин Палыч сразу Мурку сыграл, а ты не можешь!
что ответила Катя, я уже не услышал...

через день, на следующем уроке, Катя вручила мне подарок от папы - ноты "Мурки" (строчку с цифровкой из интернета)

люди, заметки, дети, смешное

Previous post Next post
Up