Dec 10, 2012 07:46
На этих выходных работала с двумя группами: первая - студенты, вторая - смешанная: взрослые и школьник.
Свои открытия, удивления и прочее я расскажу чуть позже, когда мне пришлют фотографии с этих событий (чтобы пост получился веселее), а сейчас не могу не поделиться историей про Анечку.
Анечка учится в 11 классе. У нее достаточно неприметная внешность, мечтает поступить на менеджмент. Она не выделяется яркими ответами, когда я задаю вопросы группе. Она не выделяется вообще.
После первой части занятий, когда мы со всей группой (остальные, как мы помним, - студенты) разбирали инструменты для продвижения мероприятий, Анечка подошла ко мне и сильно извиняющимся тоном, еле слышно сообщила: "Ксения, извините, пожалуйста, но я, наверное, пойду в другую секцию - на актерское мастерство..."
Хм. Я, конечно, первым делом расстраиваюсь, что девочке было неинтересно в нашей группе, но все же спрашиваю, почему она приняла такое решение. Ответ меня поражает.
"То, что мы разбирали в нашей группе по мероприятиям и продвижению, - с этим я пока особо не сталкивалась и не могу применить в жизни. А раскрепощенность и выступления на публике - это то, что мне нужно сейчас развивать, как мне кажется".
ТА-ДАМ!
Удивительная осознанность: (я напоминаю - в 11 классе) девочка понимает, что у нее есть так называемые "пробелы", есть дисгармония: каких-то навыков меньше, чем остальных. Но при этом она не боится а) их признавать и б) работать с ними, хотя это обычно самое болезненное и тяжелое.
Я снимаю шляпу перед 11-классницей Анечкой! Если бы мы все настолько осознанно к себе относились, гармонии в мире, может быть, было бы куда больше.
Томская область,
Томск,
открытие