Dec 05, 2012 01:27
В последнее время занимаясь со старшими учениками я всё больше себя ощущаю настройщиком пианино...
А ещё я понял, чем хороший учитель отличается от обычного. Хороший учит не конкретному предмету или, к примеру, техникам, а способу и пониманию, с помощью которого ученик сможет сам правильно познавать. Не только принципам би, но и принципам и алгоритмам самого обучения. Благодаря этому ученик всегда сможет двигаться дальше и понимать в правильном ли он направлении движется, а не метаться между различными мнениями правильно-неправильно... На мой взгляд гораздо важнее выработать понимание каждого момента техники и ясного осознания для чего делается каждый миллиметр движения. Что в нём заключено, что он несёт, каким целям служит и т.д. Вообще побудить учеников чаще задавать себе эти вопросы, больше думать над тем, что они делают.
Мне хотелось бы сказать, что мне жалко, или, что я сожалею о тех людях, которые загоняют себя в узкий коридор мнения своих наставников, принимая бесприкословно на веру то, что им говорят и не пытаясь осмыслить это, но боюсь, что солгу... На самом деле мне всё равно. Jedem das seine...
Мысли вслух