David Lodge. Small World.
Ироническое (но не без нежности) описание жизни профессоров-гуманитариев, непрерывно разъезжающих по конференциям. Симпатичный автор, надо бы продолжить знакомство. Спасибо
mbla за наводку.
Daniel Pennac. Passion Fruit.
Иронический детектив из серии "Бельвиль" - похождения эксцентричной семейки и ее друзей, проживающих в одноименном парижском квартале. Говорят, что это не лучшая книга из этой серии, но мне понравилось, потому что другие я еще не читала (но обязательно займусь). Я бы окрестила его стиль "Выносимая легкость бытия". Обидно, правда, что я не знаю французский в достаточной степени, чтобы читать в оригинале - чувствуется, что переводчику было непросто.
Михаэль Энде. Бесконечная история.
Это я вовремя в детстве не прочитала, теперь читаю ребенку, хотя по-хорошему надо бы подождать еще лет пять. Не очень нравится. Чересчур тяжеловесное нагромождение сущностей, на мой взгляд. Плюс герои несколько картонные, их непосредственность приносится в жертву формальным построениям.
Неправильно, конечно, но очень заманчиво после этих книг начать думать про различие между английской, французской и немецкой литературой. Что-то в них есть такое...характерное. Не буду думать вслух, чтоб меня не расфрендили гуманитарии. Замечу вот лишь, что, на мой дилетантский взгляд, только у французов ощущается такой скачок от 19 века к современности. У Гюго или Бальзака никакой такой ироничной легкости не наблюдается. Интересно, это действительно так или я плохо знаю современную французскую литературу? И если так, то почему?