"Отдельные кровавые эпизоды"? Вы говорите, говорите!

Jul 16, 2012 23:05

ОБЩИЙ СПИСОК
НЕКОТОРОЙ ЧАСТИ РОССИЙСКОГО ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН, ПРЕТЕРПЕВШИХ МУЧЕНИЧЕСКУЮ КОНЧИНУ ВО ВРЕМЯ ГОНЕНИЯ НА ЦЕРКОВЬ ОТ БЕЗБОЖНИКОВ-БОЛЬШЕВИКОВ.

(В свое время каждый город и каждая область должны дать подробные списки своих мучеников).





Протоиерей Иоанн А. Кочуров, убитый в Царском Селе в ноябре 1917г., первая жертва духовенства.

Прот. А. Скипетров, церкви св. Бориса и Глеба, уб. в Петрограде.

Прот. Ф. Орнатский, настоятель Казанск. Собора, уб. в Петрограде.

Прот. Алексий Ставровский, настоятель Адмир. Соб. в Петрограде, убит 15 авг. 1918 г. в г. Кронштадте.

Прот. Иоанн Восторгов, наст. хр. Василия Блаж. в Москв, уб. 23 авг. 1918 г.

Прот. Петр Довганев, брат еп. Гермогена, Священ. М. Макаров и член Москов. Соб.,присяж. пов. Минятов убиты вместе с еп. Гермогеном в 1918 г.

Лев Захарович Кунцевич, Воронежсюй епархиальный миссионер, расстр. в июле 1918 г.

Прот. Григорий Поспелов г. Кронштадта за отпевание восставших матросов расстрелян в 1918 г. с крестом в руках, которого не могли у него отнять.

Прот. Александр Вераксин, чл. Гос. Думы от Виленск. губ., повешен на воротах своего дома в г. Черкассах в 1918 г.

Леонид Ница, член Московского Собора, уб. в Уфе в 1918 г.

В Святогорском монастыре, Изюмского узда Харьковской губ., уже с января 1918 г. начались конфискации имущества, отбирание земли, принудительное выселение большинства монастырской братии, обыски и грабежи. Большевики, появляясь в монастырь, врывались в храмы в шапках, с папиросами в зубах, сквернословили, переворачивали престолы, распивали церковное вино и увозили с собою церковную утварь. Когда в одно из таких посещений эконом скита при деревне Гороховке отказался от выдачи денег, его вывели за ограду и тут же у ворот расстреляли. Тогда же был убит при попытке бежать монах Израиль. А когда в октябре того же года переносили из села в село особо чтимую икону Святогорской Божией Матери и крестный ход расположился на ночлег в сел Байрачах, то большевики напали на помещение, занимаемое духовенством и убили иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота и приютивших их хозяина дома с дочерью. Пять трупов легли у подножия иконы, стоявшей в луже крови.

В Харькове 80-ти летнего иepoмонаха Амвросия перед казнью в несколько приемов избивали прикладами.

Священника о. Димитрия вывели на кладбище, раздали до нага и когда же он стал себя осенять крестным знаменем, то палач отрубил ему правую руку. Тело его не позволили хоронить и дали на съедение собакам.

Священника Гавриила Моковского изрубили за то, что он порицал большевицкие злодеения, а когда его жена обратилась с просьбой о разрешении похоронить тело казненного мужа, то большевики перерубили ей сначала руки и ноги, изранили грудь, а затем уже зарубили до смерти.

Старика священника, заступившегося за приговоренного к казни крестьянина, засекли до смерти шомполами и изрубили шашками, а потом красногвардейцы-палачи с циничным наслаждением рассказывали, как они били шомполами голого старика "по брюху" и "по спине" и как тот "крючился" от боли.

В монастыре Спасовском матрос Дыбенко арестовал настоятеля 75-летнего архимандрита Родиона, который в первую же ночь был выведен в поле и там убит. Один из красногвардейцев хвалился тем, что убил настоятеля он: сперва срезал с его головы кожу с волосами, а потом нагнул голову и стал рубить шею. Осмотр трупа подтвердил признание красногвардейца.

В Изюмском уезде сельского священника Лонгина арестовали и повезли в город. Дорогой ему отрезали нос и, убивши, бросили в реку.

В Херсонской губ. одного священника распяли на кресте. В Терской области зарублен шашками вместе с несколькими десятками заложников Ессентукский священник отец Иоанн Рябухин. Вся эта казнь представляла из себя ужасную кровавую бойню, во время которой престарелых и больных заложников рубили в ночной темноте шашками на краю ямы, в которую падали убитые, а иногда еще и живые. Священник Рябухин упал в яму еще живым и в течение ночи ему удалось несколько  высвободиться из под груды навалившихся на него тел и тонкого слоя земли. На его стон явился кладбищенский сторож, который застал отца Рябухина выглядывавшим из ямы и умолявшим вытащить его и дать ему воды. Но страх сторожа перед большевиками был настолько велик, что в душе его не оставалось боле места для других чувств, и он забросал живого священника более толстым слоем земли. Стоны стихли. А когда через несколько месяцев яма эта была раскопана, то труп священника был обнаружен с поднятыми руками, что свидетельствовало о его усилиях выбраться из могилы.

На станции Чаплино в пределах Екатеринославской губ. был казнен архимандрит Вениамин из Москвы. Казнен он был за то, что заступился за приговоренного к смерти на той же станции бывшего Земского Начальника. Слабого старика, едва передвигавшего ноги, тащили на казнь по вокзальному перрону. На месте казни его раздели и платье его палачи разделили между собой. Затем жертву стали нещадно бить шомполами. Сила ударов была столь велика, что одним из ударов была отбита коса. Архимандрит весь окровавленный молчал и только молился, но ударами по рукам ему умышленно мешали креститься. Мучение продолжалось бесконечно долго, пока, наконец, несчастному не отрубили голову.

В Бахмутском уезде той же губернии сельскому священнику Попову предложили отслужить панихиду по самом себе, а когда он отказался выполнить, его тут же расстреляли. Другому сельскому священнику в том же уезде большевики перед смертью выкололи глаза и вырвали бороду.

В селе Рождественском, Александровского узда, красногвардейцы отрубили местному священнику руки и ноги по туловище и в таком виде повесили за волосы на акацию, а затем расстреляли и три дня не позволяли снимать тело с дерева.

В Полтавской губ. красногвардейцы заняли Любянский Спасо-Преображенский монастырь, поселились в нем и принялись грабить и кощунствовать. Затем, через некоторое время их командир приказал настоятелю священно-игумену Амвросию собрать всю братию. Часть монахов была в отсутствии и всего собралось 25 человек. Их объявили арестованными, потребовали выдачи ключей от келии и всех других монастырских помещений. Затем монахам было приказано принести дрова и при этом объяснили, что все они будут сожжены. Но приближение Добровольческой Армии расстроило их планы, нельзя было медлить и спешно погнали всех арестованных монахов в город, а оттуда повели на вокзал. Затем среди ночного мрака их стали  расстреливать партиями. Расстрел начался с настоятеля Амвросия, которого убил выстрелом из револьвера комиссар Бакай, стоявший во главе стражи. А затем красногвардейцы стали расстреливать остальных. Семнадцать монахов было убито, а остальные были только ранены и и притворились убитыми.

В самой Полтаве в конце июня 1918 г. был арестован большевиками иеромонах Крестовоздвиженского Полтавского монастыря Нил. Несколько раз его водили на допрос. С последнего допроса он вернулся сильно избитым. Сопровождавший его красногвардеец заявил, что арестованный монах так упорен, что ничего не хочет говорить и что на него придется истратить 37 рублей, т, е. стоимость пули. Действительно, 4 июля он вместе с двумя неизвестными был выведен в лес и там все трое были расстреляны. Осмотр трупа иеромонаха Нила установил, что убийство его сопровождалось мучительными истязаниями.

Иеромонах монастыря Спасов Скит Афанасий, выведенный на казнь, стал на колени, помолился, перекрестился и затем, поднявшись с колен, благословил стоявшего против него с ружьем в руках большевика и поднял руки вверх. Двумя выстрелами красный палач убил только что благословившего его пастыря.

Из числа расстрелов по своей жестокости выделяется убийство священника деревни Ново-Никольской, отца Николая Милюткина. К нему было предъявлено вымышленное обвинение в том, что, узнав о следовании через село партии пленных красногвардейцев, он прервал Богослужение, взял в руки св. чашу с Дарами, вышел на паперть церкви и выражал свою радость пением "Христос Воскресе". Представ пред местной "чрезвычайкой", отец Милюткин во время допроса был подвергнут избиению шомполами и кроме того двумя шашечными ударами ему были нанесены раны на ноге и снято пол скальпа. После этого он, по просьбе местных крестьян, был выдан им на поруки, но через два часа его вновь привели в чрезвычайку, где председатель ее произвел в него в упор выстрел из револьвера, а другие красногвардейцы нанесли шашками многочисленные ранения. Так как пол залит был кровью, то большевики привели собак, чтобы они и вылизывали ее, и когда те противились, то их пороли нагайками. Затем, раздев труп, стащили его в реку Дон, приговаривая: "плыви в Новочеркасск, скажи чтобы через неделю ждали нас".

Расстреляны были следующие священнослужители, которым были предъявлены обвинения в том, что они плохо отзывались  о большевиках и не могли удовлетворить требования о выдаче денег:

Архимандрит Геннадий, на Левенговских заводах.

Священник Тимофей Стадник, с. Ново-Бахмутовки.

Священник Константин Щеголев, с. Андреевки, Бахмут. узда.

Священник Феодор Базилевский, с. Григорьевки.

Священник, с. Давидовки.

В поселке Попасная священник Дрогожинский был приговорен к смерти за проповедь, в которой указал, что Юлиан Отступник перед смертию сказал: "Ты победил, Галилеенин". В этом большевики усмотрели намек на себя.

Жестоким истязаниям в Попасной подвергся Красовский, в Переездной священник Булахов, в Лисичанске - Шепелев.

В одно короткое время в Кубанской области было убито 43 священника и в пределах небольшой части Ставропольской епархии убито 52 священника, 4 диакона, 3 псаломщика и 1 ктитор.

В селе Серпевском Ставропольской губ. в июне 1918 г. военным комиссаром села убит священник Патрыкин за то, что будто бы он уговаривал жителей не платить красногвардейцам 90 тысяч рублей контрибуции.

Священник Александр Подольский был убит за то, что служил молебен казакам перед выступлением против большевиков (ст. Владимировская Куб. обл.). Но, прежде чем его убить, его долго водили по станице, глумились и били, а потом зарубили за селом на свалочном месте. Один из прихожан, пришедший его похоронить, был тут же убит пьяными красногвардейцами.

Священник села Соломенского Ставропольской губ. Григорий Дмитриевский, выведенный большевиками за село на казнь, просил дать ему помолиться перед смертью. Он опустился на колени и молился вслух, осыпаемый насмешками и требованиями скоре кончать молитву. Не дождавшись конца молитвы, большевики бросились на него, коленопреклоненного, с шашками, и отрубили ему сначала нос и уши, а потом голову.

Священник Mapиe-Магдалинского монастыря Кубан. обл. Гриropий Никольский 27 июня 1918 года после литургии, за которой он приобщал молящихся, был взят красногвардейцами, выведен за ограду монастыря и там убит выстрелом из револьвера в рот, который его заставляли открыть при криках: "и мы тебя приобщим".

В станице Барсуковой, весной 1918 г. священник Григорий Златоусский был убит красногвардейцами за то, что служил молебен по просьбе казаков об избавлении от большевиков.

В станице Попутной протоиерей Иванов, 30 лет прослуживших в этой станице, был заколот красногвардейцами за то, что он в проповедях указывал, что большевики ведут Poccию к погибели.

В станице Вознесенской Троицкой церкви, священник Алексей Павлов, 60 слишком лет, был убит на площади за то, что происходил из казаков и когда-то служил в гвардии.

В станице Удобной священник Феодор Березовский старше 50 лет, убит красногвардейцами с запрещением хоронить его тело за то, что высказывался неодобрительно о большевиках.

В станице Усть-Лабинской священник о. Михаил Лисицын был мучим в течение трех дней: с пятницы до воскресения. Накинув на его шею петлю, его водили по станице, глумились и били его так, что он, падая на колени, молил поскорее с ним покончить. Убили его 22 февраля 1918 г. Жене его пришлось заплатить 610 рублей, чтобы разрешили его похоронить... На теле его оказалось более десяти ран и голова была изрублена в куски.

Священник станицы Данкайской, Иоанн Краснов, 49 лет, убит за служение молебна перед выступлением прихожан против большевиков.

Священник станицы Ново-Щербинской, Алексий Милютинский, 59 лет, убит за порицание большевиков, и за то, что отслужил молебен перед выступлением казаков-прихожан.

Священник станицы Георпе-Афипской, Александр Флегинский, 56 лет, после того как был избит с различными глумлениями, был выведен за станицу и убитое тело его было найдено много времени спустя.

Священник станицы Незамаевской, Иван Пригорский, 49 лет, человек направления крайне левого, в великую субботу был выведен из храма на церковную площадь, где с руганью набросились на него, избили его, изуродовали лицо, отрезав уши и нос. Окровавленного и полуживого вытащили за станицу, и там убили размозжив голову.

Заштатный священник Золотовский, старец за 80 лет, проживавший в селении Надежда, был захвачен красногвардейцами, во время сна после обеда, был выведен ими на площадь, наряжен в женское платье, после чего они требовали, чтобы он танцевал перед народом, а когда старик отказался, они его тут же повесили.

Заштатный священник Павел Калиновский, 72 лет, проживавший в городе Ставрополь, во время захвата этого города в октябре 1918 г. большевиками, за то, что имел внуков офицеров, был арестован и приговорен к наказанию плетями; он умер под ударами.

Игумен Евгений, настоятель Александро-Свирского монастыря, Олонецкой губ., Лодейнопольского уезда и с ним 5 человек братии. В разгаре революции первых ее дней, банда грабителей-безбожников, с руганью и богохульством на святом месте, потребовала от о. игумена, казначее и эконома ключи от кладовых монастыря. Начальники обители, как могли возражали и отстаивали монастырское достояние от грабителей. Банде это не понравилось и она присудила иноков к расстрелу. Они заставили шесть человек отцов начальников и старших рыть во дворе монастыря себе могилу-яму. Когда яма была вырыта, их поставили на край ее и стали целиться в них из ружей. Был третий день Святой Пасхи. Мученики попросили палачей позволить им спеть "Христос Воскресе". Палачи не позволили, но они запели и в это время раздался залп. Иноки попадали в яму. У о. эконома была большая черная борода и она сразу побелела, когда он стоял перед ямой. Так рассказывал об этом свидетель, послушник (корел) Иван, который все это наблюдал с чердака, на котором спрятался.

В сель Баингар большевики явились в дом священника Димитрия Семенова, потребовали еды и после угощения обещали, что священник будет цел, и ушли. Но затем прислали за ним. На утро его труп был найден за селом.

В селе Безопасном убиты священник Серафимовской церкви Леонид Соловьев 27 лет, диакон Дмитриевской церкви, Владимир Остриков, 45 лет, и псаломщик Александр Флегинский, 51 года. Убили их местные большевики, уведя их на место, где раньше закапывали чумный скот. Велели им самим рыть могилу, а затем зарубили их шашками и недорубленных, полуживых, закопали в неглубокие могилы. Никаких обвинений им не было предъявлено, а просто признали нужным извести священников.

Псаломщик Свято-Троицкой церкви станицы Восточной, Александр Донецкий, был присужден за "принадлежность к кадетской партии" к заключению в тюрьму, но по дороге сопровождавшим его отрядом убит.

Священник хутора Танайки Черноморской губ., о. Иоанн Малахов, вместе с женой своей были арестованы красногвардейцами, приведены ими в станицу Мингрельскую и там расстреляны после издевательства, "в особенности над матушкой", как доносил местный священник.

В станице Пластуновской священник о. Георгий Бойко был убит мучительным образом: на горле у него была ужасная рана, горло было как-то разорвано.

В станицe Кореновской убит священник Назаренко.

В Краснодар Губ. обл. в одну ночь по приказу Буденного убито шесть священников.

Василий Верижский, студент Казанской Духовной Академии. приехал в родное село Ставропольской епархии к своему отцу, псаломщику. Здесь на каждом месте, и всем вслух он обличал большевиков. Наконец, его взяли. Идя на казнь, он заявил, что он большевиков никогда не признавал и с ними не примирится. И затем, помолившись, отошел ко Господу.

Отец Серапион, священник станицы Ново-Александровской, Кубан. области, служил у так называемых иногородних, у бедного не казачьего населения станицы, дававшего первых большевиков. Прихожане любили своего доброго, нестяжательного, веселого и молодого пастыря и никому не давали его в обиду. Это был батюшка пролетарской бедноты и другие священники завидовали его положению. Однажды, сам правя лошадью, он ехал рядом с полотном железной дороги, по которому в это время, умеряя свой ход, подходил к станции поезд. Из окна одного вагона раздался ружейный выстрел и о. Серапион упал на дрожки мертвым. Конь был задержан у станции. Местные жители подняли всеобщее возмущение против злодеения. Искали по вагонам преступника для расправы, но, конечно, никого не нашли.

Отец Михаил Крыжановский, священник села Величаево, Ставроп. епархии, на границе Астраханских степей, отличаясь ревностью по службе, искренним благочестием и бескорыстием, он беспощадно обличал своим словом большевицкое безбожие и насилие. Это был духовный пламень, сжигавший всякую неправду на своем пути. И он был, конечно, обречен на смерть. В одно воскресенье, после Божественной Литургии, при полном стечении народа, его прямо из церкви забрали пришлые большевики на повозку и повезли за село. Народ плакал. Отец Михаил успел сказать своей пастве слова Спасителя: "не плачьте обо мне, а плачьте о себе и детях ваших". За селом, этого славного священномученика церкви Христовой и скромного служителя Божия отдаленного маленького местечка, злодеи подняли на штыки. Ему было не больше, как лет двадцать восемь. После него остались жена и двое детей.

В Херсонской губ. три священника были распяты на крестах.

В Ялте зверски большевиками убит популярный священник Сергей Щукин.

В Крыму шайка большевиков захватила трех священников - Николая Попова, Агафона Гарина и Александра Казанчева, и после долгих истязаний и глумлений, убила их.

Настоятель Островского Собора Псковской епархии, Ладинский, когда его большевики вели на смерть, пел псалмы и пред кончиной проклял большевиков.

Священника Котурова, при эвакуации Чердыни, мучители схватили, сорвали с него одежды и до тех пор поливали его на морозе водой, пока он не превратился в ледяную статую. И страстотерпец не проронил ни одного жалобного стона, ни одного слова.

Архимандрит Вениамин, последний настоятель Соловецкого монастыря, жил отшельническою жизнью в одинокой избе в окрестностях г. Архангельска. Ночью местные большевики сожгли его избу вместе с ее насельником, предварительно забив окна и двери.

Архимандрит Матфей, ректор Пермской духов. семинарии, изрублен шашками.

Священник Андрей Зимин со всей семьей, с. Черниговка, Никольско-Уссурийский край, убит в 1918 г.

Священник Иоанн Литвинцев убит со всей семьей, с. Вишневка. Никол.Уссуршский край, в 1918 г.

Священник Петр Дьяконов у Надежд. завода, Верхот. у. Пермской губ. в 1918 г. закопан в землю по голову и в нее расстрелян.

О. Феодор с. Голышмановского, Тоб. губ. убит в июне 1918 г.

О. Павел с. Усть-Ница, Турин, у. Тоб. губ. убит в июне 1918 года.

Священник Георгий Паргачевский с. Ивановки, Амурск. обл. расстрелян разрывными пулями в 1918 г.

Священник Симеон Ионин, Троицк, у. Оренбургской епархии, расстрелян в 1918 г.

Протоирей Николай Русанов расстрелян в Кустана, Оренбургск. епархии, в 1918 г.

Пpoтoиpeй о. Александр Земляницын, о. Иоанн Евстратьев, о. Петр Холмогорцев (кафедр. прот.), о. Михаил Пеньковский и некоторые другие в 1918 г. были увезены из Челябинска и пропали без вести.

Многие из священников, бежавших при отступлении добровольцев из Воронежской губ., вернулись и заняли свои места, но и многие из них расстреляны. Один из видных воронежских священников о. Митрофан Девицкий, не добравшись до  Воронежа, был схвачен и расстрелян на глазах родителей, жены и детей

Священники города Воронежа, воодушевленные примером своего архипастыря Архиепископа Тихона, не пожелавших оставить город при занятии его большевиками в декабре 1919 года и почти все были убиты. В Воронежской епархии тогда было расстреляно 160 священников.

В Харьковской губ., за 6 месяцев, с конца декабря 1918 г. по июнь 1919 г., было убито 70 священников.

Прот. Константин Мошанов, г. Ялуторовск, уб. в Тюмени в 1919г.

Священник Леонид Матренинский расстр. в Верхнеудинской тюрьме в 1919 г.

К жертвам 1919 г. нужно отнести неизвестного священника, павшего жертвою христианского долга и не от руки большевиков.

4 марта 1919 г. Петлюровский атаман Семесенко (22-х лет), стоявший Под Проскуровым, отдал приказ своей Запорожской бригаде перебить еврейское население. Приказ говорил, что "пока хоть один жид будет у нас на Украине, не будет спокойствия". 5 марта вся бригада, 500 человек недисциплинированных, пьяных разбойников, разделившись на три партии, каждая при "офицерах", вошли в город и стали избивать евреев; входили в дома и вырезывали иногда поголовно целые семьи... С утра до вечера перебили 3.000 человек.

Только один был убит пулей - православный священник, старавшийся остановить извергов; остальные зарезаны... (Кн. А. М. Волконский. Историческая правда и украинофильская пропаганда. Турин. 1920).

Диакон Александр Невский убит в Перми в 1920 г.

Священник Никодим Редикульцев, с. Камень, Томск, губ., зарезан в тюрьме кухон. ножом ок. 1920 г.

Николай Михайлович Варжанский, Московский епархиальный миссионер, расстрелян в 1920 г. в Москве. Пред смертью написал из тюрьмы родным и знакомым трогательные письма. Уходил на смерть спокойно и радостно, как в приятное путешествие.

Прот. Алексий Воскресенский в с. Чаши, Курганск. узда Тоб. губ. убит в 1921 г.

Прот. Николай Тихомиров с. Введенского, Кург, уезда, Тоб. губ. убит в 1921 г.

Священник Владимир Селивановский убит в с. Шатрово, Ялутор. у. Тоб. губ. в феврале 1921 г.

Священник о. Анатолжий Масленников, Успен. зав. Тюмен. уез., расстрелян в Томске в 1921 г.

Священник Виктор Низковский, Курганского узда. убит в 1921 г.

Свящ. Николай Марсов убит в Тоб. губ. в 1921 г.

Священник о. Иоанн Снегирев, слоб. Усть Ламинской, Тоб. губ. убит в феврале 1921 г.

Во время крестьянского восстания в Западной Сибири в 1921 г. было расстреляно в одной Тобольской губ. около ста священников.

Прот. Серапион Черных, во время освящения вербы под Вербн. Воскресение 1921 г. в г. Николаевске на Амуре, в облачении брошен в бухту.

Священник Серафим Сарычев, ст. Гондатьевка, расстр. после Пасхальной литургии в 1921 г.

Священник Иоаким Фролов, с. Михайловского, Амурск. обл., сожжен за селом на стогу сена в 1921 г., на пепелище остался один крест.

Священник Иоанн Масловский, с. Верхне-Полтавки, Ам. обл., застрелен через окно своего дома 7 сент. 1921 г.

Священник Феодор Архангельский, стан. Михайло-Семеновской, Ам. обл. расстрелян в 1921 г.

Архимандрит Сергий Шеин, секретарь Моск. Всерос. Собора, убит 12 авг. 1922 г. в Петроград.

Священники г. Москвы: Заозерский, Добролюбов, Надеждин, Вишняков, Орлов, Фрязинов, Соколов и Архим. Анемподист Телегин расстреляны в Москве в мае 1922 г.

В связи с изъятием церковных ценностей в 1922 г. расстреляно и замучено духовных лиц разного звания:

Имена убиенных (без подробных данных):

Прот. Порфирий Амфитеатров (Белоруссия).

Архимандрит Августин (намест. Ор. мон.).

Игумен Гервасий (Брянск. Усп. Свенского мон.).

Иеромонах Герасим (Брянск. Усп. Свенск. мон.).

Послушник Антоний (Брянск. Усп. Свенск. мон.).

Прот. Иосиф Смирнов (Костром, епар.).

Прот. Павел Дернов и чада его (г. Елабуга).

Священ. Павел Кушников (Новг. епар.).

Священ. Петр Покрывалов (Тульск. епар.).

Священ. Феодор Афанасьев (Орл. епар.).

Священ. Михаил Чафранов (г. Севастополь).

Священ. Владимир Ильинский (Костром, епар.).

Священ. Василий Углянский (Симфероп. епар.).

Священ. Константин Снятиновский (Влад. епар.).

Диакон Иоанн Касторский (Костром, епар.).

Иеромонах Нектарий (Иванов).

Иеромонах Матвей (Олейник).

Архимандрит Николай (Орлов), ректор Пензенск. дух. семинар.

Иоанн Перебаскин, смотритель Солиг. дух. училища.

Священник Иннокентий Пляскин ум. в тюрьме во Владивостоке в 1923 г.

В д. Дедино, Себежского уезда, чекистами убит во время богослужения православный священник. В д. Заситино, того же узда, в церкви был поставлен обобществленный скот; по требованию крестьян церковь была снова открыта, но в отместку чекисты убили у алтаря священника. В пограничном селе Слободка чекисты вытащили священника из арестного дома, раздели донага и повесили на дереве. Начальник ГПУ заявил, что повесит каждого, кто "попытается спасти попа", и крикнул замерзающему священнику: "пусть твой Бог тебя оберегает и спасет". В с. Турке чекисты прибили священника к царским вратам, а затем расстреляли.

Священник о. Андроник Любович, ст. Николаевской на Амуре, о. Михаил Новгородцев, села Песчаноозерки, и о. Емельян Щелчков, хут. Муравьевки (бывш. уподиак. митроп. Антония Храповицк. в Харькове) все трое умучены и расстреляны в январе 1924 г. палачом Безлепкиным, председ. чрезв. губ. судсессии. У о. Андроника волосы были закручены семидюймовыми гвоздями.

(Прот. Михаил Польский, "Новые мученики Российские".)

Книга оцифрована, нашла здесь и всем рекомендую, кто не сподобился прочесть до сих пор:

http://lib.rus.ec/b/43712/read

И не читайте до обеда советских газет, т.е. прот. Цыпина и иеромонаха Дамаскина (Орловского), продукцию Министерства Правды.




Русская Голгофа, Православие, гонения

Previous post Next post
Up