(Реплика по многочисленным просьбам трудящихся)
Чему учила нас советская литературная критика в лице таких корифеев, как Латунский и Ариман? ИДЕЙНОСТИ.
Прекрасно, давайте применим самый передовой соцреалистический метод и отыщем сверхидею знаменитых опусов Ильфа и Петрова. А сверхидея сия плоска и благоуханна, как прилавок мадам Стороженко на Привозе: "Всё утопить!" Никого, ничего не жаль: ни дворян, ни попов, ни интеллигенции, ни нэпманов, ни женщин, ни старух, ни сирот, - глумление над трупом убитой старой России. "Золотой телёнок" и "Двенадцать стульев" - прежде всего книги ПОДЛЫЕ. Писаны они под заказ Гэ.Пэ.У.
Был ли подлым смехачом и низкой душой белогвардеец и монархист Булгаков? Нет. Зато Валентин Катаев, исключительно талантливый и яркий писатель, известен также словами "За сто тысяч убью кого угодно" - и т.д. по Бунину. "Надо жить умеючи, надо жить играючи, в общем, надо, братцы, жить припеваючи". Не секрет, что пара одесских остроумцев с гонорара купила Валентину Катаеву золотой портсигар. Его сюжет, его редактура черновиков, его работа. Да и дело-то семейное: братская рука помощи. А шуточками, конечно, одолжаться и у других "гудошников" можно, в редакционной столовой.
И чтоб два раза не вставать: сейчас о Катаеве три биографические книжки вышли. В "ЖЗЛ" шаргуновская "Катаев. Погоня за вечной весной", и ещё две: "Циник с бандитским шиком" и "Великий Валюн, или Скорбная жизнь Валентина Петровича Катаева. Роман-цитата".
Орденоносец им. Мавзолейкина