Задачу писателя Лавкрафт формулирует хорошо:
"До Э. А. По большинство писателей, работавших со сверхъестественным материалом, в основном двигались на ощупь, не понимая психологической основы тяготения к ужасу, и им в большей или меньшей степени мешала привязанность к ничего не значащим литературным условностям, например: счастливый конец, победа
(
Read more... )
Reply
"Мне снилось римское празднество, на котором в центре внимания находилось закрытое блюдо, хранившее нечто страшное" ("Крысы в стенах").
"Но мы находились не в метро, а в подземном туннеле, а за нами гналась,
синусоидно извиваясь, кошмарная черная блестящая тварь, длиною не менее
пятнадцати футов, изрыгавшая зловоние и все более набиравшая скорость; густой пар окружал ее, восставшую из морских глубин..." ("Хребты безумия").
Reply
Reply
"Комната Джилмена представляла собою помещение довольно внушительных
размеров и имела при этом весьма необычную форму: северная ее стена имела
явный наклон внутрь, к северу же был скошен и низкий потолок.
...У старой Кеции, размышлял он, имелись же какие-то причины жить в комнате именно такой странной формы; разве не утверждала она сама, что именно посредством сочетаний определенных углов можно покинуть пределы известного нам пространства?" ("Сны в ведьмином доме").
Странная геометрия комнаты Раскольникова у Ф.М.Д.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment