Юноше, обдумывающему житье, без колебаний скажу: делай жизнь с товарища Кучерской. Ведь эталон мейнстримного литератора. Постоянный автор «РЕШки». Лауреат «Большой книги». Любимица
Галины Юзефович и Захара Прилепина - впрочем, тот, по своему обыкновению, скорее всего не читал, но одобряет.
...Начать придется издалека.
М.К., чтоб вы знали, - непримиримый противник всех и всяческих определений: «Можно просто приклеить ярлычок и выдохнуть. Происходит такое антинаречение имен. Чтобы извлечь из объекта его смысл, сердцевину и назвать ее, нужны усилия, труд души, вдохновение. Это ведь процесс творческий. Ярлыки, навешанные на объекты искусства, - это отказ смотреть в глаза» (Интервью Газете.ru).
Хм. Доктору наук, вообще-то, следует понимать, что всякое позитивное знание начинается с классификации и дефиниций: в противном случае профессор Преображенский не отличил бы гипофиз от простаты. Может, дело в том, что ярлыки-то далеко не всегда льстят авторскому самолюбию Кучерской?
Анна Наринская: «В других местах похожее чаще становится достоянием женского журнала. У нас сегодня, выходит, это более чем полноценный роман».
Виктор Топоров: «Общее комическое впечатление от прочитанного усиливается рассуждениями столь же корявыми или, в лучшем случае, стилистически тусклыми, как и весь роман. Вопрос о том, почему это дамское рукоделье печатают в журнале “Знамя”, даже не встает, - его печатают, потому что Кучерская “своя”».
Так-то, Майя Александровна. Не буди лиха, пока оно тихо. Ведь в нынешнем нашем литпроцессе все точь-в точь по Чухонцеву: «Назвать по имени - срамнее не назвать».
...Религия лицемерна, даром что М.К. слывет православным прозаиком: «Один батюшка был людоедом. Приходит к нему человек на исповедь, а домой уже не возвращается. Батюшка их всех съедал. Только в посты все было благополучно, люди у него исповедовались, крестились, соборовались без всяких исчезновений. Благочинный, конечно, знал про эту батюшкину особенность, но всегда говорил, что заменить ему батюшку некем, зато как строго человек держит пост» («Современный патерик»).
Семья омерзительна: «Дети бегут по коридору, кричат “Мама!” Вкусное, пахучее тепло хлева» («Кукуша»).
Секс гнусен: «Обманули все. Толпы стихотворцев, художников, режиссеров, воспевавших чувственную любовь. Врали, врали в глаза, утверждая, что нет в мире ничего слаще этого слияния, а на самом деле пыхтенья, жадной возни на тебе» («Тетя Мотя»).
Девочки, как страшно жить!
Читать весь пасквиль:
https://webkamerton.ru/2022/10/mip-mayi-kucherskoyЧто я могу прибавить к зоилову разносу? Да, мелкотемье типично женское, но "вы так говорите, как будто бы это что-то плохое". Вот помню ещё с конца 80-х, была такая писательница Галина Щербакова, та же тематика: "дочки-матери, любовники-мужья", а сработано крепко, русским языком владела старуха, писала с юмором и неглупо. У Кучерской в нач. "нулевых" только лжепатерик полистала с отвращением (подсунул в епархиальном управлении дьяконочек из выкрестов-спецслужбистов ОВЦС), авторесса показалась дурой набитой, платочек повязала, а фигу в кармане держит, и так всё дурно и пошленько преподнесено - журнал "Знамя", этим всё сказано. И это убожество УЧИТ молодёжь писать прозу... Бог ты мой, как низко мы пали.