Посвящения Пушкину

Jun 27, 2024 01:48


Еще чуток из жизни фанатичных магистрантов.

В середине мая позвонила мне - аж позвонила, а не написала - моя одногруппница Юля и говорит человеческим голосом:

- У нас же скоро Пушкинские чтения. Там все читают стихи Пушкина, но никогда - посвящения ему. А я тут вагон посвящений нашла!!! У меня настроение: творить и вытворять! Я решила взять тебя в помощники.

- В заложники - уточнила я, и, минуя стадию согласия, начала излагать возможные варианты развития событий для различных форм организации этой затеи.

Через два дня, после, кстати, пасхальных чтений (возможно еще расскажу, или даже покажу, что к ним готовила) мы отловили наших потенциальных руководителей и объявили им, что хотим в личное пользование группу бакалавров для организации среди них творческого зачета... по посвящениям Пушкину. Руководители слегка оквадратили глаза от нашей прыти и экстренно согласились. Моя любимая Ольга Николаевна выдала прям сакральное:

- Студенты, я сейчас вас слушаю, и мне кажется, я словно в храме стою. Вы - невероятные.

Было приятно... ми-ми-ми... В общем, нас благословили и пообещали выдать третий курс в дисциплине «методика преподавания литературы», что в целом соответствовало нашей задумке... А задумали мы постановку.



Еще через два дня мы с Юлей сидели в Энергоплазе и накидывали скелет будущего действа. И чет так получилось, что с моей легкой подачи мы уложили в основу строчку Арбенина из «Теплой войны»: «Там только двое: Башлачев и Пушкин ждут третьего на меченом снегу». А за ось взяли стих самого Башлачева «На жизнь поэтов».

Задумка получилась такая: СашБаш и Пушкин встречаются, и СашБаш читает свой стих с перерывами на сон и отдых на блоки стихов других поэтов. При этом блоки эти хитрым образом поддерживают то, о чем идет речь в частях заглавного стиха, всего частей 5 - по два катрена каждая.

Чуть позже мы поняли, что надо убрать четвертую стену, иначе наши студенты не вывезут, ну и официоз снять тоже хорошо бы.

С этими предложениями мы - то есть я - и пришли к бакалаврам. И - о, чудо - они тут же разобрали стихи, выдали функции режиссера и сценариста старосте и ее заму, выделили техника и чуваков, способных на танец. Короче, почти вся группа ответила нам взаимностью. Чуть позже я встретилась со старостой и мы обсудили особенности сценария. Я объяснила, что им нужно прописать в заданном скелете все связки между блоками и взаимодействие внутри каждого блока, а основную концепцию придумывать не надо. Еще через два дня мне эти святые люди прислали вполне вменяемый сценарий, аккурат подъемный для их группы в заданных нам временных рамках.

На два больших прогона мы с Юлей приходили вдвоем. Вообще не зря. Выдали ЦУ некоторым участникам по тому, как и что они читают. В частности пришлось проговорить, что у Цветаевой капец как важны знаки препинания и их при чтении соблюдать - обязательно.

Не обошлось и без приколов. Так леди, читающая Ахматову - напоминаю, третий курс филфака - на голубом глазу выдала:

- Я впервые вижу это стихотворение («Кто знает, что такое слава...» - хрестаматийненькое такое).

И я поняла бы, если бы это был какой-нибудь Дементьев или Самойлов... Но Ахматова!

Еще две юные леди ничтоже сумняшися разбили стих Друниной «Болдинская осень» аккурат на две части. Прям на середине четверостишия. Несмотря на то, что в стихе есть прямая речь... Где тут смайл «рукалицо»?... На замечание по очереди с интервалом в секунду повторяли:

- Ну, мы уже выучили...

Позже вообще сделали вид, что заболели, и на выступление не пришли, чем несказанно обрадовали сценариста и режиссера, ибо тем срочно пришлось перекраивать кусок сценария и доносить свою волю до всех причастных. Тут-то они и воздали хвалу отсутствию четвертой стены, ибо можно было прям вживую сказать технику, чтоб он ставил следующий видос.

Ну, еще пришлось отдельно потренировать Кюхельбекера и Окуджаву («Счастливчик Пушкин»). Кюхля сложный, очень. С Окуджавой - нужно было угадать тональность, у студентки не сразу это получилось.

А еще мы в сценарий запихали ДДТ «Последняя осень». Ребята и нас услышали, и сами ответственно подошли: на песню сделали «танец» - иллюстрацию встречи Пушкина с Натали и дуэль. А в конце на последний куплет - мы это увидели только на самом выступлении - на  сцену выходили все поэты - вся группа... Они просто там стояли, но ощущение было, что в зал смотрят не студенты, а те, чьи стихи они читали... И среди них - Пушкин, живой...

Работное, Педагог - это диагноз

Previous post Next post
Up