Нация, не признающая вины

Jun 09, 2013 01:11

Нация, не признающая вины
Очень интересное и важное. Я думаю точно так же. Давно хотела, чтобы кто-нибудь подробно и вразумительно сказал об этом.

цитаты разные, перепост

Leave a comment

gomazkov June 9 2013, 08:30:48 UTC
Дочитал до "общие потери населения (включая не только погибших, но и неродившихся) достигают 100 миллионов человек", дальше не стал - так как всё это крайне неубедительно и никаких разумных доказательств этой цифири я нигде не встречал, хотя одно время искал.
Конечно, если поставить исключительно нам в вину и 27 миллионов, погибших в Отечественной войне, то насчитать можно ещё и не то, но это как-то будет похоже на то, как пьяный блюёт (пардон) на соседку в автобусе и на её крики "свинья!" отвечает "да ты на себя-то посмотри".
И дело не в том, что "кто они такие, чтоб нам указывать", дело как раз в нас, в нашей жажде быть исключительными: если нельзя лучшими, то будем худшими.
Идеи всенародного покаяния я не понимаю, потому что не могу себе представить, как это могло бы выглядеть.
Не надо забывать, что немцы покаялись под дулами победивших их союзников. Покаялись не во внутренних своих бедах, а в преступлениях перед другими народами.
Итальянцы не каялись, просто сами - с трудом и медленно - разбирались в своих делах, испанцы - тем паче: Франко стирал города своей страны с лица земли бомбами, но всенародного покаяния за это от испанцев никто не требует.
В реальности призывы к покаянию зачастую являются частью нашей политической борьбы и приводят только к обострению противоречий внутри страны.
Лично мне кажется более естественным, ничего не забывая, всё же похоронить зло и хотя бы попытаться разбить сад на очищенном месте, чем не давать никому приближаться к гниющему, отравляющему воздух трупу, дабы он был нам вечным назиданием.

Reply

yu_mon June 9 2013, 09:52:23 UTC
Понимаю Ваши мысли, но не согласна.
Кстати, Ваши слова "...ничего не забывая, всё же похоронить зло и хотя бы попытаться разбить сад на очищенном месте, чем не давать никому приближаться к гниющему, отравляющему воздух трупу..." - очень близки к позиции автора статьи, просто выразились Вы образно.:)) Ключевое слово - "на очищенном" (месте). Покаяние и адекватное осознание своей истории - и могло бы стать очищением. Только выкорчевав старые пни, можно очистить землю под будущий сад.

Reply

gomazkov June 9 2013, 10:22:02 UTC
Юля, мы с Вами оба не чужды поэзии, поэтому метафорически я Вас понимаю.
Но совсем не понимаю, как Вы это всенародное покаяние представляете реально?

Reply

yu_mon June 9 2013, 11:21:01 UTC
Конечно же не в виде всероссийского коленопреклоненного молебна в назначенное время на главных площадях городов.:))
Горестное осознание каждым - и одновременно всеми... Как это получилось у немцев? Помню, мы с друзьями говорили об этом еще в 90-ые гг., побывав в Берлине. Там чувствовался этот поворот народного мышления, даже если просто идти по улице: маленькие знаки... доски с именами убитых евреев на стенах домов; памятник Гитлеру в каждой подворотне возможен ли там?:) (как у нас Ленину, или все новые открывающиеся памятники Сталину)... Преступления государства названы преступлениями, во всеуслышание.
У нас же это действительно невозможно, Вы правы: и представить себе нельзя. У нас же, у русских, "собственная гордость"...:))
В статье говорится о единственно возможном выходе из тупика для нас. Но я лично не верю, что это в России будет. Увы.

Reply

gomazkov June 9 2013, 15:42:05 UTC
Хорошо (вернее, плохо), но если мы с Вами оба не верим в это, а национальное покаяние остаётся идеей (независимо от того, как кто к этой идее относится), ведь это не значит, что мы должны впасть в грех уныния (или гордыни - они часто рядом), решив что - если так нельзя, то и никак нельзя, и взятки гладки с нас.).
Жизнь земная мало что не так плоха, - она прекрасна в большинстве отношений, и требует от нас созидания в меру наших сил.

Reply

yu_mon June 9 2013, 15:57:00 UTC
Что жизнь прекрасна, а унынию в ней не место, - с этим не поспоришь!:))

Reply

gomazkov June 9 2013, 16:11:10 UTC
И, как Вы говорите: "Уря-я!")

Reply

yu_mon June 9 2013, 16:34:31 UTC
:)))

Reply


Leave a comment

Up