Голгофская жертва (перепост)

Oct 19, 2012 14:14

Прочитала этот пост в ленте, и поняла, что я чем дальше, тем меньше в христианстве понимаю...  Для меня катехизаторы и миссионеры - фантастические личности: вот мне, например, задай вопрос, подобный приведенному в посте, - и всё! Заткнусь и сдуюсь, как шарик...

Оригинал взят у prostopop в Голгофская жертва
Основной догмат христианства абсолютно недостаточно ( Read more... )

цитаты разные, вопросик, евангельское, перепост

Leave a comment

(The comment has been removed)

yu_mon October 19 2012, 11:21:22 UTC
это-то понятно.)

Reply

dmatveev October 19 2012, 19:24:13 UTC
Это-то как раз непонятно. Получается, что надо еще в нагрузку к христианству верить в некую штуку под названием "человеческая природа", на которую Христос Своей смертью воздействовал - и все носители исцелились.
А если я номиналист и считаю, что "творение штучно" и первично существуют отдельные люди, а всякие понятия типа "человеской природы" - человеческие же концепты?
Может, тогда юридическая теория вернее? Но и она, взятая в чистом виде, абсурдна.

Много, много о чем есть подумать.

Reply

yu_mon October 19 2012, 20:12:53 UTC
я в ужасе...:)

Reply

dmatveev October 19 2012, 21:11:02 UTC
видимо, тайна и должна ужасать... по-хорошему

Reply

mikhail_bar October 20 2012, 06:39:52 UTC
вот-вот...
"человеческая природа" и "выкуп у смерти" - эти
антично-средневековые концепты нам закрыты.
а без них мы ничего не понимаем.

Reply

yu_mon October 20 2012, 06:50:35 UTC
Я чем дальше, тем меньше понимаю.:)) Меня это даже поражает...
А "выкуп у смерти" мне непонятен хотя бы потому, что это выражение предполагает персонификацию смерти.

Reply

dmatveev October 20 2012, 07:16:51 UTC
Это поэзия, как "мышца" у Бога, скажем. Видимо, без поэзии в разговоре о Боге не обойтись.
Только надо понимать, что это поэзия, а не протокол или фотоснимок :)

Reply

yu_mon October 20 2012, 15:31:54 UTC
Мне кажется, в разговоре о Боге люди пользуются поэтическими приёмами в наименее объяснимых местах.:))

Reply

dmatveev October 20 2012, 17:34:52 UTC
Да... а поскольку Бог есть Тайна, то все богословие всех религий - поэзия. Правда, в христианстве исторически еще с изрядной порцией философии :)

Reply

mikhail_bar October 20 2012, 07:39:44 UTC
чем дальше-тем меньше - это нормальный процесс.
но в данном случае исходный пост порожден простой вещью -
человек взглянул на проблему не из "церковной головы"=
катехизиса, а просто своими глазами - и ничего не понял.
нормально, так и должно быть, поскольку катехизис перегружен
концептами ничего нам не говорящими,всякой античной метафизикой и
культурно обусловленными вещами.

Reply

yu_mon October 20 2012, 15:29:31 UTC
Да, понятно. Вот и я "своими глазами", вслед...

Reply


Leave a comment

Up