Oct 02, 2010 18:03
Очередной мюзикл "Финродзонг", напетый Рабиновичем послушанный из телефонного динамика, у меня решительно не пошёл. Но то, что Толкиен УМЕЛ, - этот мюзикл мне в очередной раз напомнил. Я прямо-таки ощутила себя Финродом: вот ты сидишь, решаешь повседневные проблемы, чувствуешь себя хорошим, - и тут. На тебя. Сваливается Берен. С кольцом. И ты понимаешь, как тебя загнали в угол. Если бы он военного союза попросил. Отряд против орков. Посредничества в переговорах с Ттинголом. Да хоть с Валар. Любой посильной, конвенционной помощи, о которой ты и думал, когда давал обещание его отцу. Но нет, ему нужно в Мордор за Сильмарилом. И усовестить его нечем - он в своём праве, его нужда смертная. Велик Нарготронд - а поручать дело некому, потому что дело это - смерть, верная смерть и бессмысленная. И отказаться нельзя - совесть не дремлет. Кто ж знал? И ты ещё король на троне, но уже мертвец, тебя отделяет от окончательной смерти только эстель, амдир же вся вышла. И брошенная корона - не истерика, а просчитанный жест: хоть кто-нибудь на него отзовётся, эстель требует спутников. Зачем там были спутники? А если бы не спутники, верволк добрался бы до Берена быстрее, чем пришла Лютфиен. Кто ж знал.
Кстати, насколько в своём праве Берен - этого мы тоже сквозь себя не пропустим. Мы не бывали в эпосе. Мы не знаем, что это за эпическая любовь - когда она просто и бесхитростно умрёт его смертью, а он полмира перевернёт на уши, чтобы выплатить за неё калым.
Или вот "Баллада Галадриэли". "Мой убитый брат" - и ах, придуманный английским лингвистом эльфийский король тебе ближе реального брата.
читалочки,
Толкиен