Наклевался скандальный пост (однозначно скандальный, потому что про тысячницу.) Одна беда - попадать в новости и собирать комменты мне категорически не хочется.
Я "под глазом" запишу, а через полгодика открою.
Шоу "аквариум с пираньями в Вашем мониторе". Наблюдаем, как "признанные поэты" (о-о-о)
травят юного собрата. Ссылку, с большой вероятностью, вожак травли потом закроет Как и было предсказано, стёрта и сама запись, и две последующие, в которых вожак травли упорствовал в своём занятии и недоумевал, откуда это набежало столько с ним несогласных. Но это не суть, переносить что-то оттуда сюда не стану, увольте. Классическая картина травли. Травят дружно и согласно. С матюгами, переходами на личности, ссылками на внелитературные обстоятельства
и прочее и прочее.
Интересные вещи можно извлечь из тамошних проговорок. Ихний облико морале я трогать не буду, мне мерзко. Я отцедила только теоретическую часть.
Интересная вещь № 1 - учить младших надо битьём, бить надо как можно прицельнее и больнее, младшие же должны слагать оплеухи в сердце своём и быть за них благодарны "старшим".
Интересная вещь № 2 - стих не должен быть легкочитаемым, над стихом надо изнемочь обоим, поэту и читателю. "Пахать надо, расти надо" - вот бы не подумала, что вместо запятой тут может стоять знак равенства. "Комфортная поэзия, не требующая от читателя никакого усилия (а культура прежде всего усилие). А там его нет. Там есть лишь радость узнавания в этом тексте себя". Раньше, конечно, было можно другое, а теперь у нас, милые, на дворе не то тысячелетье, поэзия ушла вперёд, гладко и ясно писать запрещается, мы же все люди будущего, жонглируем мемами, центонами и и симулякрами, лениво приспуская третье веко над третьим глазом.
Интересная вещь № 3 - человек, издавший книгу, автоматически принимает на себя определённые обязательства перед читателями и коллегами (где бы почитать этот тайный документ, этот полный список обязательств). Подозреваю, что обязательств перед коллегами в разы больше и они возглавляют список.
Самая интересная вещь № 4 - это отношение к статистике и критерию массовой популярности. Изруганный автор - тысячница. Изруганный стих снискал читательские похвалы. Так вот, это неправильные читатели! Большинство читателей вообще неправильные! Я полагала, что авторы до такого моветона не опускаются, но нет, ничего, в своём кругу можно.
Собственно, сам стих, полностью (ссылка на поисковик, ибо автор его спряталавтор стих вернул, и правильно сделал):
Я видела Вас на старинных картинахВ тяжелых объятиях рам
Столетия гордая бледность светила
Царям и ворам
Смотрела зеленая тинная бездна
Им прямо в лицо
За окнами небо стояло железным
Живым мертвецом
Что истины Вам? Что осенние листья?
Что дерзость луны?
Неправда, что чьей-то вы созданы кистью
Вы ей - зажжены!
Под пламенем этой свечи колонковой
(На тысячи свеч!)
Душа, одолевшая плоти оковы,
Мир сбросила с плеч
Пусть врут, что цветы на картинах не пахнут! -
Сто жизней пройдут
Но снова точеные руки на бархат
Как снег упадут
И снова - гонимая огненным гладом
По смертной тропе
Я буду искать Вас - и сердцем, и взглядом
В случайной толпе.
А теперь извлечения из дневников трёх самых рьяных отметившихся там ревнителей поэзии. Я честно взяла по первому четверостишью с первой страницы. Тут и не понадобилось ничего подгонять - я заранее была уверена, что увижу, начиная от отсутствия прописных букв и пунктуационных знаков и кончая выбором тем. Для полноты впечатления надо было приводить их полностью, но я оставила от них только по четверостишью - не хочу, чтобы их было у меня много. Вот они, эти абстрактные шедевры, эти унылые головоломки...:
плотно ли, хорошо ли сидит на тебе январь?как на тебя шили, сидит как влитой.
красные кровяные, киноварь, государь.
волоски, эпидермис, маленький мой.
-------------------------------------------------
время шагало от М.вокзала до Л.вокзала,и где-то у бологого его не стало,
видимо, шло без карты и сбилось с пути,
мне его не найти.
-------------------------------------------------
Проснуться безбожно - без четверти шесть.И слушать, как шкрябает ржавая жесть.
А голубь зобатый заклянчит жратву.
Опомнись, ты видишь его наяву.
(В сторону: вот отчего рок-музыка вытеснила поэзию. У музыки, в отличие от чтения, невозможно снижать скорость восприятия до бесконечности. Вы можете час просидеть со страницей Пруста - и у него тоже есть музыкальный размер, только это уж совсем астрономические величины; но уже относительно сложные вещи Мандельштама и Бродского не кладут на музыку, не говоря уж о современной зауми. Вот и остались неперегруженные тексты только в песнях, и поэты либо уходят в рок, либо укупориваются в своей бутыли. Не будь рока, поэзия востребованная и любимая кое-как продолжала бы существовать или нашла бы иную отдушину. Но вот так получилось, что она ушла туда.)