Feb 27, 2007 13:29
Что за любительница чёрного была Башкирцева! "Митинг", "Дождевой зонтик", "За книгой", почти все портреты... А ведь по пересказам дневника и по расхожему образу автора кажется, что из-под её кисти должны брызгать цветовые феерии и фейерверки, буйство красок и безудержность переливов. Ан нет. Чёрные фоны и одежды - и угрюмые бледные лица... Если подбирать к этим картинам саундтрек, я бы предложила Янку Дягилеву.
Единственное лицо, написанное более-менее с любовью и тенью ответной доброжелательности к зрителю, - на автопортрете.
Единственный год, когда появляются несколько светлых картин и самая светлая "Весна", - год смерти.
А вот условный художник Махов так и впился, так и въелся глазами в "Митинг" и весь изошёл на восхищённые междометия. Что-то он там углядел между мазков такое, что мне не открывается.
Впрочем, в самом-то дневнике (если не вчитывать пересказы и молву) объяснений этой черноте предостаточно. Просто Фама выбрала иное.