Я почти ничего не публиковал в ЖЖ по основной тематике своей профессональной работы - по инфокоммуникационным технологиям. Хватало того, что материалы публиковались в газете "IT News" и других изданиях. Однако ситуация меняется, экономический кризис повлиял на издания, возможности публикации сузились, а интересных событий в сфере ИКТ происходит много, и потому я решил использовать площадку ЖЖ для публикации своих впечатлений. Сегодня - о недавней пресс-конференции группы компаний InfoWatch.
![](http://ic.pics.livejournal.com/yu_kurochkin/18946708/34030/34030_600.jpg)
Группа компаний InfoWatch подвела итоги 2014-го финансового года, который закончился у нее 1 апреля. Если в 2013 году объем ее продаж вырос на 36%, то в 2014-м - на целых 67%, что особенно впечатляет на фоне общего падения IT- рынка. Общий объем продаж ГК достиг 831 млн руб.
![](http://ic.pics.livejournal.com/yu_kurochkin/18946708/34209/34209_600.jpg)
Генеральный директор ГК InfoWatch Наталья Касперская рассказала, что 639 млн рублей принесли продажи продуктов для защиты от внутренних угроз (рост на 57%), 178 млн -продуктов для защиты конечных точек корпоративной сети (рост на 96%) и 10 млн - молодое направление защиты от таргетированных атак. За год только на территории РФ и других стран СНГ внедрено 412 проектов (половина из них - с помощью партнеров). Среди заказчиков - такие солидные, как Федеральная налоговая служба России, Федеральная таможенная служба России, Фонд социального страхования России, крупные банки и другие организации. Доля госсектора в продажах решений InfoWatch достигла 27%, финансовых и страховых компании - 25%. Успешно развивается бизнес группы компаний в российских регионах, где рост продаж составил 78%. Решения компании продаются на территории России и СНГ, Германии, Ближнего Востока, Индии и Малайзии. В штате компании около 400 человек, ее основные офисы находятся в Москве и Санкт-Петербурге, Эттлингене (Германия) и Минске. Кроме того, в регионах РФ и за ее пределами работают 25 представителей компании. В ближайших планах - открытие офисов в Куала-Лумпур (Малайзия), Мумбаи (Индия) и на Ближнем Востоке.
За минувший год InfoWatch выпустила новые версии своих флагманских продуктов (InfoWatch Traffic Monitor 5.1, InfoWatch Traffic Monitor 5.4, InfoWatch EndPoint Security 5.4), новые решения по защите от целевых атак (InfoWatch TAD и InfoWatch TAM) и «виртуальные» патчи для защиты сайтов до исправления кода, интегрированные с решениями 1С и SAP - InfoWatch Appercut Custom Code Scanner 4. Особое внимание компания посвятила разработке документов, обеспечивающих успешность применения DLP-решений (продуктов для предотвращения утечек данных, Data Leak Prevention): было разработано 26 инструктивных документов по вопросам подготовки к внедрению DLP-систем (Pre-DLP Toolkit) и 13 документов относительно действий при обнаружении инцидентов (Post-DLP Toolkit).
В планах группы компаний на текущий год - интенсивно развивать направления защиты от таргетированных атак, усилить позиции на зарубежных рынках и в секторе СМБ и увеличить продажи минимум на 30% при рентабельности 10%.
![](http://ic.pics.livejournal.com/yu_kurochkin/18946708/34391/34391_600.jpg)
Исполнительный директор InfoWatch Всеволод Иванов считает, что в сфере информационной безопасности меняются приоритеты - «эра DLP» закончилась в 2012 году, сейчас идет «Эра защиты бизнеса». По данным аналитического центра InfoWatch, в минувшем году из 331 инцидента, выявленного IW Traffic Monitor, только 41% был связан с утечкой данных, а 59% - с воровством, саботажем, коррупцией и мошенничеством. Отсюда вытекает необходимость расширить функционал DLP в сторону защиты от внутренних угроз и таргетированных атак.
Оценивая влияние кризиса на ситуацию в сфере IT, Всеволод Иванов полагает, что по сравнению с 2008 годом последствия кризис будут более тяжелыми. При этом роль средств информационной безопасности возрастает: проведенный InfoWatch опрос клиентов показал, что 44% планируют увеличить затраты на ИБ, 35% - оставить на том же уровне, 7% еще не приняли решение и только 14% намерены эти затраты сократить. Учитывая сложность момента, InfoWatch идет навстречу клиентам, предлагая гибкую модель оплаты, персонального аккаунт-менеджера, инженера-внедренца, аналитика и лингвиста, совместное построение модели угроз и другую помощь. В этом году компания добавит в свои продукты аналитические модули для предотвращения воровства, коррупции, мошенничества и саботажа и выпустит комплексный продукт по защите от таргетированных атак. При этом модули для защиты от мошенничества будут специализированными для разных отраслей, потому что воры, коррупционеры и саботажники в разных отраслях ведут себя примерно одинаково, а мошенники - например, в банке и в страховой компании - по-разному.
![](http://ic.pics.livejournal.com/yu_kurochkin/18946708/34764/34764_600.jpg)
В планах ГК InfoWatch по развитию систем защиты от таргетированных атак - сотрудничество с Инжиниринговым центром НИЯУ МИФИ, который разработал не имеющую аналогов технологию защиты АСУ ТП и критически важных объектов на уровнях логических контроллеров и исполнительных механизмов. Руководитель Центра Дмитрий Михайлов сделал краткий обзор потенциальных уязвимостей производственных АСУ ТП, путей организации атак на них и возможных последствий этих атак. Партнерство с InfoWatch, по его мнению, позволит решить широкий круг вопросов защиты и обеспечить высококачественный ИБ-сервис для производственных предприятий.