Рекомендую: Интернет-кинофестиваль "Российской газеты"

Apr 29, 2011 13:41

     Завершился первый Интернет-кинофестиваль, организованный "Российской газетой". Восемь конкурсных фильмов, созданных в России в период с 2000 по 2010 год и не имевших широкого проката, последовательно открывались на двое суток для онлайн-просмотра всеми желающими. Посмотрев фильм, можно было оценить его по 10-балльной шкале и написать рецензию на сайте. Кроме того, можно было посмотреть и внеконкурсную короткометражку режиссера Владимира Фокина "Смерть чиновника", сделанную им еще в 1978 году в качестве курсовой работы во ВГИКе и зачтенную в качестве дипломной, с великолепными исполнителями главных ролей - Альбертом Филозовым и Александром Пороховщиковым.
     К сожалению, посмотреть удалось не все, но что посмотрел - было интересно. Организаторы пишут, что фильмы посмотрели пользователи из 56 стран. Интересно, что по количеству смотревших следом за Россией, у которой, естественно, первое место, идет Германия, затем США, а затем уже Украина, Израиль и Великобритания - получилось своеобразное социологическое исследование интереса к российскому кино.
     Фильмы очень разные. Большая часть увиденного мною - о смысле, а точнее - о бессмысленности и пустоте жизни в нынешней России. Плывущая по течению молодежь, тоскующая и хватающаяся хоть за какие-нибудь социальные ориентиры в фильме Сергея Соловьева "Одноклассники", мальчишка, которому дороже всего дружба пса ("Спартак и Калашников"), жалкий недоинтеллигент, которому садятся на шею то силовики, подстерегающие бандита, то батюшка с убогими верующими, приглашенные внезапно уверовавшей женой героя ("Ужас, который всегда с тобой"), череда похожих трансформаций одной и той же городской квартиры, которая в конце концов возвращается к своему первоначальному назначению в фильме "Дом для богатых", - все это отражение разных граней жизни нашего, прямо скажем, больного общества. Очень сильный фильм "Кавказская рулетка": три человека, едущие в поезде - как три мира: продажный проводник, готовый зарабатывать на чем угодно; мать, пытающаяся вызволить попавшего в плен к бандитам сына; молодая девушка, которая была снайпером на чеченской войне и стреляла в наших солдат, а потом родила ребенка и пыталась увезти его, чтобы спасти от того ужаса, через который сама она прошла и в котором активно участвовала. Очень сложную задачу удержания зрительского внимания в такой не по-киношному скромной обстановке режиссер решил блестяще, а игра Анны Мещеркиной стала для меня настоящим открытием.
     Зрители, тем не менее, отдали победу фильмам другого плана. Первое место получил фильм Юрия Мамина "Не думай про белых обезьян, или Лицо халдея". Я его не видел, но прежние фильмы Юрия Мамина и анонс на сайте фестиваля позволяют думать, что это должен быть веселый фильм с сатирическим уклоном. Два фильма-победителя будут доступны для просмотра до 2 мая включительно, так что я надеюсь с этим фильмом познакомиться в праздники. На втором месте оказался фильм молодого режиссера Яны Поляруш "Видримасгор" - лирическая киносказка с отличными артистами, узнаваемыми житейскими ситуациями и подробностями быта, философская и при этом теплая и добрая, что по нынешним временам случается очень редко. Я человек доверчивый и легко принимаю "предлагаемые обстоятельства", поэтому спокойно воспринял появление в картине  оконного стекла с аномальными свойствами как некоторую данность и дальше наблюдал с интересом за тем, как отразилось это событие на поведении и даже судьбах вполне реалистических героев. Картина легко смотрится, и что очень важно - после нее остается доброе "послесвечение". Если вас еще не выводит из себя одно только упоминание о мистике или фантастике, которыми пересыщен кино- и телеэкран, посмотрите эту картину, там этого очень немного и, как говорится, " в меру".
     Начинание "Российской газеты" оцениваю как очень удачное. Хорошие фильмы, показанные широкому кругу любящих кино людей, могли бы продолжать пылиться на полках и в лучшем случае появляться на экранах телевизоров в ночные часы, когда они вряд ли могли найти "своего" зрителя. Благодаря "Российской газете" и ее обозревателю (он же и программный директор фестиваля) Валерию Кичину  создатели участвовавших в конкурсе фильмов получили широкую аудиторию и армию своих поклонников. Непосредственно "монетизировать" свой успех они, конечно, вряд ли смогут, но хочется надеяться, что общественный интерес и внимание к кинофестивалю помогут их карьере и откроют перед ними новые возможности для творчества.
    Что касается фильмов-победителей, то советую всем посмотреть их в предстоящие выходные. Это бесплатно и очень просто: идете по ссылке, щелкаете по картинке с названием фильма, запускаете его просмотр, развернув картинку на полный экран - и получайте удовольствие!

О хорошем, Россия, культура

Previous post Next post
Up