Президент забыл упомянуть...

Feb 02, 2011 00:24

      В последние дни много пишется и говорится об интервью, которое президент РФ Д.А.Медведев дал корреспонденту Bloomberg TV. Он четко, спокойно и интеллигентно отвечал на все вопросы, даже самые острые. Когда разговор коснулся "дела Ходорковского", президент дал развернутый, подробный ответ. Думаю, все заинтересованные его уже читали или смотрели по ТВ, поэтому отмечу только несколько важных моментов.
     Президент напомнил, что окончательный приговор еще не вступил в законную силу; в принципе обвинение имеет право предъявлять дополнительные аргументы и выдвигать новые обвинения в отношении тех лиц, которые сидят в тюрьме; нельзя требовать от президента непосредственного вмешательства в процесс, так как это было бы нарушением фундаментального принципа независимости судебной власти. Президент говорил хоть и довольно абстрактные, но справедливые вещи, говорил юридически обоснованно, в соответствии с российскими законами и конституцией страны. Но затем он произнес: "Президент не должен в это вмешиваться, дайте развиваться судебной и правовой системе самостоятельно". И на этом месте я споткнулся.
     Похоже, Дмитрий Анатольевич забыл немаловажную деталь: система эта, как не раз отмечал и он сам, и "вторая голова нашего тандема" (я уж не говорю о представителях оппозиции), погрязла в коррупции. Если помнить об этом, то слова президента приобретают совсем иной смысл: "Дайте развиваться нашей коррумпированной судебной и правовой системе самостоятельно!"
Извините меня, но если коррумпированная система будет развиваться самостоятельно - добра не жди. Меня такой вариант не устраивает. Невмешательство власти в дела судейские - хороший принцип, пока суд независим и неподкупен. Если дело обстоит иначе, невмешательство означает попустительство.
     И тут возникает вопрос: есть ли у нашего президента (и у народа) какие-то рычаги воздействия на судебную систему в ситуациях, когда она оказывается неправосудной? Легальные рычаги (нелегальных - много, и ими активно пользуются разные силы)? Более того, какие рычаги есть у президента страны как гаранта конституции для того, чтобы гарантировать соблюдение конституционных прав граждан? Может быть, их и нет, этих рычагов, поскольку вся государственная система строилась в расчете на то, что все у нас будет законно и честно?
     Скажем, недавний предновогодний арест оппозиционеров под явно надуманными предлогами и последующее поспешное их осуждение должны были убедительно продемонстрировать народу, что люди неугодные и ведущие себя неприятно для власти уже за одно это могут быть арестованы и отправлены в тюрьму. Возможно, президенту это было неприятно - я готов верить в искренность его намерений. Но вот думаю: а какие действия он может предпринять, оставаясь в рамках российских законов, чтобы пресечь милицейский и судебный беспредел? Боюсь, что практически никаких. Разве что отправить в отставку нескольких организаторов упомянутого произвола, да еще поинтересоваться, кто был его заказчиком и вдохновителем. Правда, это опасно - можно добраться до людей, связываться с которыми даже президенту страны не захочется.
     Остается только посочувствовать Дмитрию Анатольевичу.

беспредел, силовики, Президент, Россия, правопорядок, власть, коррупция

Previous post Next post
Up