Концентрационные лагеря Третьего Рейха

Jun 15, 2020 10:01

Современные люди имеют очень слабое представление о том, что такое концлагеря Третьего Рейха. В массовом сознании закрепилось несколько устойчивых шаблонов, не все из которых верны. Так, в частности, люди-скелеты, доведенные до крайней степени истощения - реальность. А вот те же крематории, которые многими почему-то воспринимаются как способ ( Read more... )

Третий Рейх, история, юридическое

Leave a comment

n_dank June 15 2020, 08:44:12 UTC
"Смертность заключенных ГУЛАГа за период с 1930 по 1953 год составляет примерно 1,5 миллиона человек. Да, это официальные данные, и есть немалые основания полагать, что они занижены. Но даже если мы абсолютно волюнтаристски удвоим это число - мы получим цифры, сопоставимые с результатом трехлетнего функционирования одного лагеря уничтожения Аушвиц-Биркенау. Запущенный в 1942 году и освобожденный в самом начале 1945 года, Освенцим успел уничтожить, по различным подсчетам, до четырех миллионов человек."
Волюнтаристски Вы почему-то "смертность заключенных ГУЛАГа" приравняли к целенаправленному уничтожению в Освенциме. Даже полемически это недопустимо. Откуда у Вас такие цифры (до 4 млн.) относительно Освенцима? Вы же поднимаете важную тему (пусть и в рамках ЖЖ), но аргументируете таким необычным образом, что просто даете лишний шанс своим оппонентам (вот в чем парадокс).

Reply

yu_dzin June 15 2020, 09:03:46 UTC
Цифра в 4 миллиона - Большая Советская Энциклопедия, д.и.н. Комков.

Я полагаю этот аргумент очень удачным в отношении тех, кто любит ставить знак равенства между немецкой и советской системой лагерей.

Reply

voron_degtyarsk June 15 2020, 11:30:55 UTC
Так она-же "Советская". На такой аргумент вам могут возразить, что все советские источники врут заведомо, в отличии от расово-правильной Википедии.

Reply

yu_dzin June 15 2020, 11:33:43 UTC
Ну так расово-правильная википедия эту цифру и приводит со ссылкой на БСЭ)

А так - пусть возражают, что мне, жалко что ли. Но я и не говорю, что эта цифра верна, я говорю, что по различным подсчетам количество до 4 миллионов.

Reply

irsi_ru June 15 2020, 13:47:51 UTC
Я хочу задать один простой вопрос - как вы себе представляете процедуру занижения смертности в местах заключения? Ну чисто технически - ведь на каждого ЗК выделяется паек, разнарядка по работам, его нельзя просто так взять и отправить в никуда - нужна либо справка о смерти, либо - об освобождении/переводе...
Это огромная бюрократическая машина, которая заточена на точный учет и точные цифры. А если ты будешь нарушать - быстро станешь из учетчика учитываемым. :)

Reply

yu_dzin June 15 2020, 13:59:02 UTC
Если речь идет о занижении смертности в Освенциме, то ни о каком пайке, разнарядке или справках об освобождении речи идти не может по причинам, которые мне кажутся вполне очевидными.

Reply

irsi_ru June 15 2020, 14:29:43 UTC
Нет, я об ГУЛАГе разумеется.
С концлагерями - вы правы, несмотря на хваленный немецкий орднунг не было такого строго учета.

Reply

yu_dzin June 15 2020, 14:30:49 UTC
А, в ГУЛАГе умерших задним числом оформляли как досрочно освобожденных.

Reply

irsi_ru June 15 2020, 15:05:16 UTC
Ну много так не "освободишь" - проблемы с бюрократией неизбежны.

Reply

yu_dzin June 15 2020, 15:09:51 UTC
А, собственно, почему?

Reply

misha_makferson June 16 2020, 04:40:56 UTC
Досрочно-освобожденный например призывного возраста. Наоформляли полмиллиона и НКО интересуется, а где полмиллиона призывников, в армии живой силы катастрофически не хватает. А наркомат отвечающий за трудовые резервы интересуется где собственно трудовые резервы. Ну и так далее. Ну тысячу можно оформить, ну 10. Но не статистически значимое количество.

Reply

yu_dzin June 16 2020, 09:05:58 UTC
С чего вдруг? Он в этот же день оформляется загсом или кем там как умерший, но умерший свободным и никак на лагерную статистику не влияет.

Reply

misha_makferson June 16 2020, 09:09:58 UTC
Это значит участие дополнительного ведомства. И в одном то наркомате все друг друга подсиживают.

Reply

yu_dzin June 16 2020, 09:26:35 UTC
Куда подсиживают? Если по всей линии до товарища Сталина рисованные цифры людей устраивают, нехилые проблемы будут у того, кто начнет мутить воду.

Лагерное руководство без труда найдет общий язык с местным поселковым ЗАГСом и советом. В том числе потому, что у последних ни малейшего желания оказаться в ведомстве руководства лагерного, а вот ништяков от такого сотрудничества урвать нетрудно. Так что пара месяцев - и весь документооборот будет завязан на негласные, но очень крепкие договоренности.

Reply

misha_makferson June 16 2020, 09:35:14 UTC
Нет, нарисованные цифры товарища Сталина не устраивают. Нет, поселковый ЗАГС не хочет идти на должностные преступления, у него и своё начальство есть. И все, вся ваша конструкция рассыпается. И кстати УДО не лагерное начальство дает своей властью , а третья инстанция. При изучении лагерной статистике сколько-нибудь значительного недоучета или переучета не обнаружено, числа более или менее сходятся.

Reply

yu_dzin June 16 2020, 09:36:37 UTC
"Нет, нарисованные цифры товарища Сталина не устраивают."

Мнда. Блажен, кто верует.

Reply


Leave a comment

Up