Два треугольника - красный и синий

Oct 25, 2016 09:03


Интересно, как бы я смог понять, что это великое искусство, если бы ты меня об этом не предупредил?
Из к/ф "О чем говорят мужчины"

Господи, мир сошел с ума...
Оттуда же.


Итак, недавно свершилось мое знакомство с вычурным миром современного искусства - побывал я в выставочном зале "Арсенал". Назван он так потому, что находится в здании бывшего арсенала Нижегородского Кремля. Когда будете читать дальше - держите это, пожалуйста, в голове. Все действо разворачивается в самом центре Нижнего Новгорода. Центристее уже некуда - внутри Кремля, по соседству с Законодательным Собранием и Губернатором.

Началось приобщение к миру высокого современного искусства с рассказа экскурсовода о том, что современные художники сталкиваются с очевидной проблемой - им приходится конкурировать с Леонардо да Винчи и прочими Айвазовскими, что, конечно, нельзя назвать таким уж простым занятием. И, чтобы поразить зрителя, они порой прибегают к неожиданным решениям.

Вдохновленный подобным введением, я, вместе с друзьями, меня на эту выставку затащившими пригласившими, отправился изучать современное искусство.

(дальше я прошу прощения - фотографировалось все моими кривыми руками на телефон. Вряд ли из меня выйдет гениальный фотограф)



К каждому образчику прилагалось детальное пояснение о том, что именно автор хотел поведать миру при помощи своего шедевра. Видите, на тумбе бумажечка с текстом? Вот, там именно об этом. Жаль, не догадался сфотографировать детальнее...

Собственно, с этого момента началось мое возмущение. Постойте, то есть, автор не хуже меня понимает, что без детального пояснения его творение совершенно бессмысленно? Что у меня ни малейшего шанса понять его замысел, если он незримо не будет присутствовать рядом в виде накленной бумажки, разъясняя мне, тупому, в чем именно заключается ценность его творения?

Но в таком случае - зачем это вообще нужно? Ведь с тем же успехом неведомый творец мог оставить тумбу пустой, заодно шрифт бы сделал покрупнее. Зачем нужно произведение искусства, если его суть отделена от него и напечатана текстом?



Вот это сделано из старых как бы не советских занавесок, а по размерам занимает всю стену. О чем, зачем, что творилось в голове у творца в тот момент, когда он вывешивал это в выставочном зале... Я бы на его месте уже сгорел со стыда, а он (она?) выставляется себе... Примерно на этом экспонате в моей голове начала вертеться фраза одного несостоявшегося художника о том, что некоторых представителей этой профессии неплохо бы подвергнуть стерилизации.



Я большой поклонник авангарда, в Русском музее в Петербурге меня из соответствующего зала вытаскивали едва ли не с боем и скандалом, но, гм... Чем-то оно напоминает холодильник, не правда ли?



Странноватая смесь поделок с уроков изо и дребедени, которой завалены всякие сувенирные лавочки на юге. Знаете, все эти тонны безделушек, которые нафиг никому не нужны. Но, помилосердствуйте, вы же не хотите сказать, что надпись "смотритель гарема" превращает эту никчемную ерунду в произведение искусства?..

Были там и другие экспонаты. Куча измазанного в чем-то тряпья, над которой висел на веревочке здоровенный ножик. Картонная коробка, залитая водой, в которой плавали какие-то пластмассовые цветочки... В общем, далеко не все я сфотографировал в том числе потому, что шатался, совершенно потерянный, по этому царству несмешного абсурда, тщетно пытаясь понять - что, ну что должно твориться в голове... Даже не этих "художников", мало ли умалишенных на нашей бренной Земле?.. Но ведь это находится в центре города, сколько там стоит аренда - страшно представить... То есть, кто-то это арендует и, как минимум, отбивает эти деньги?! Да еще имеет возможность организовывать дни открытых дверей, когда вход вообще бесплатный?! (Я, к счастью, в один из таких дней туда и попал. Полагаю, мое настроение сохранилось в приподнятом виде лишь потому, что находился я там со своими друзьями, присутствие коих неизменно наполняет мою душу состоянием бесконечной радости. Окажись я там в одиночестве, да еще и заплати за билет - и я бы преисполнился депрессией, а душа моя бы возопила: труби, Гавриил, труби!).

Вот это было уже за гранью моего понимания.

Справедливости ради, должен заметить, что аж две вещи там мне, пожалуй, и впрямь понравились. Но о них я как-нибудь поговорю отдельно, потому что они были этакой вишенкой на этом ужасающем торте шизофрении, вырвавшейся из клетки ближайшего сумасшедшего дома.

А пока что вернемся к нашим умалишенным... Простите, то есть, к выставлявшимся художникам. Конечно, в распоряжении этих, с позволения, "творцов" всегда есть давным-давно ставшая анекдотической отмазка "Я художник, я так вижу!".

Позволю себе на этот счет процитировать Юрия Никитина. Думаю, его цитата станет достойным завершением для этого поста.

Дураки, графоманы и снобы с чрезмерно завышенным самомнением любят произносить: «А я так вижу!» В этой фразе есть нечто глубоко хамское, оскорбляющее тех, для кого предназначена. А мне, к примеру, как любому нормальному, здоровому человеку со здоровой психикой, глубоко наплевать, как и что он видит. Мне нужно, чтобы это увидел я - читатель или зритель! Чтобы увидел ярко, образно, чтобы меня впечатлило, чтобы я разрыдался, рассмеялся, сопереживал и таким образом окатарсился, очистился, возвысился.

А он, видите ли, так видит! Да пошел ты, козел…

парадоксы, батхерт, всячина, лытдыбр, идиоты, впечатления

Previous post Next post
Up