Обычно когда мы сосредотачиваемся на чем-то и перестаем смотреть на другое (потому что сосредоточились на чем-то), то мы в целом не говорим о сужении кругозора. Скажем "она поступила в университет и совершенно перестала интересоваться сплетнями о жизни своих бывших одноклассников, у нее страшно сузился кругозор". Или "у него сессия, у него так кругозор за это время сузился, ни одной художественной книги за последние две недели в руки не взял, а когда я позвал его в театр, прикинь, отказался".
Когда мы говорим о детях, то как-то это звучит, словно дети - это меньше чем пиво. Потому что если бы человек знал столько о пиве, сколько мы о своих детях - то мы бы считали, что он безумно образован. С детьми мы вынуждены учиться планировать (гораздо больше, чем планировали раньше. гораздо более сложные планы строим), мы учимся готовить и учимся каким-то основам диетологии (до детей я лично столько не готовила и гораздо меньше разбиралась в составе продуктов). Учимся вообще обращать внимание на других людей, считывать их тонкие сигналы и это очень важно, с моей точки зрения. Я не говорю, что я научилась, но я явно сдвинулась в сторону понимания, что другие люди тоже есть и что они не декорация, с которой надо вот так вот вежливо обращаться, а стала больше чувствовать их чувства (то есть развитие эмпатии).
(С)
http://lyalechka.livejournal.com/9424601.html?thread=212197337#t212197337