Сеть скоростных трамваев «Южная хорда» соединит два аэропорта, а также наладит транспортное сообщение между Подольском, Раменским, Щербинкой и другими подмосковными городами.
Частная компания «Домодедово Транс Девелопмент» объявила о создании сети скоростных трамваев «Южная хорда», которая соединит между собой южную и юго-западную части Московской области, а также территории новой Москвы и аэропорты Внуково и Домодедово. Проект предполагает развитие четырех линий общей протяженностью 214 километров и сейчас проходит согласование в Министерстве транспорта РФ. Приблизительная стоимость сети составит 5 миллиардов долларов, первый участок длиной 28-38 километров введут в эксплуатацию через три года.
Сеть скоростных трамваев рассчитана как на транзитных пассажиров, для которых Москва - лишь один из пересадочных пунктов, так и на местных жителей. Сегодня этот регион фактически лишен нормального транспортного сообщения, отмечают эксперты. Кроме того, «Южная хорда» поможет разгрузить подмосковные дороги и трассы, ведущие к аэропортам. Тем более что в скором времени планируется реконструкция Варшавского шоссе. Трамваи выбрали потому, что этот вид транспорта дешевле и экологичнее электричек и метро. По предварительным оценкам, стоимость строительства одного километра линии колеблется от 15 до 22 миллионов евро.
Анна Краснова, директор по развитию компании «Домодедово Транс Девелопмент»: «Проект „Южная Хорда“ поможет в развитии московского транспортного узла, перспективного расширения Москвы и соединения аэропортов. Между Раменским, Подольском и Домодедовым в настоящее время вообще нет скоростного сообщения. Пассажирские транспортные системы большинства крупнейших мегаполисов - Лондона, Вены, Парижа, Нью-Йорка - в разное время развивались на основе технологии трамвая, мы предполагаем, что по этому пути будет идти и московский транспортный узел».
Маршруты линий:
I линия: Раменское - Домодедово - Щербинка - Бутово - Солнцево - Сколково с заходом в аэропорт Домодедово и аэропорт Внуково;
II линия: Аэропорт Домодедово - станция метро «Красногвардейская»;
IIa линия: Подольск - Раменское - Домодедово - Щербинка - Бутово - Солнцево - Сколково;
III линия: Раменское - Домодедово - Щербинка - Бутово - Солнцево - Сколково - Лыткарино - Люберцы с выходом к планируемой станции метро «Жулебино»;
IV линия: Раменское - Домодедово - Щербинка - Бутово - Солнцево - Сколково - район Барыбино.
Строительство скоростного трамвая станет первым шагом к улучшению координации между столичными аэропортами. В ближайшие пять лет также предполагается строительство нового вокзала на Каланчевке в районе Комсомольской площади, с которого на «Аэроэкспрессе» можно будет добраться до любого из трех столичных аэропортов.
Напомним, что в конце сентября Домодедово представил масштабную концепцию развития аэропорта на 20 лет, которая предполагает строительство вокруг узла целого города - аэротрополиса. В радиусе 25 км вокруг аэропорта собираются создать «градостроительное образование» с жилыми зданиями, отелями, бизнес-парками, промышленными зонами, торговыми и развлекательными центрами, вузами. Консультантом проекта выступил профессор университета Северной Каролины и автор теории аэротрополисов Джон Касарда.
Текст взят:
http://www.the-village.ru/ И собственно сама новость с картинками -
http://www.the-village.ru/village/news/moscow-news/109781-tramvay